Экономический критерий
Первая мысль, которая приходит в голову при попытках подвергнуть контент анализу, связана с оценкой материальной отдачи ресурса. Коммуникация, призывом к которой послужило наполнение сайта контентом, должна приносить прибыль. Средства, вырученные с продаж на цифровой площадке, сравниваются с затратами на создание контента. Этот метод имеет большие погрешности, так как довольно трудно понять, что именно побудило пользователей совершить покупку. На помощь аналитикам приходят другие методы, о которых мы подробно расскажем в данном материале.
Поведенческие факторы
Пока сетевые роботы не научились анализировать качество картинок, аудио или видео, оценке автоматизированных систем подвергаются в первую очередь тексты. Основной критерий анализа – уникальность текста, который, однако, не тождественен качеству. Уникальным может быть и бессмысленный набор символов. Раньше владельцы сайтов мало заботились о качестве текстов, которыми заполнялся ресурс. Для продвижения портала в топ достаточно было таких параметров как уникальность и интенсивность заполнения ресурса новыми SEO-оптимизированными материалами с большим количеством ключевых слов, тегов и ссылок. С тех пор поисковые роботы заметно поумнели. Они оценивают не только уникальность контента, но и то, как пользователи реагируют на информационную составляющую ресурса. Учитывается время пребывания на сайте и другие поведенческие факторы. Следовательно – наша цель, постараться, чтобы посетитель сайта остался на ресурсе как можно дольше, получил исчерпывающие ответы на свои вопросы и перестал бороздить просторы Интернета в поисках интересующей его информации.
Отвечая ожиданиям
Чем больше пользователей проявит интерес к содержимому сайта, тем выше уровень доверия поисковых алгоритмов к Вашему порталу. Угодить живым людям и поисковым системам можно только одним способом – создавая контент, соответствующий ожиданиям и интересам аудитории. Это мощный стимул, заставляющий повышать качество информации в Интернете. В Сети востребованы сведения, которые несут практическую пользу. Это всевозможные советы, практические рекомендации, истории из личного опыта. Даже информация о фильме, книге или другом интеллектуальном продукте подается таким образом, чтобы облегчить человеку выбор. Впечатления о путешествии не столь интересны, а вот тема экономии в туристических поездках способна привлечь внимание. Чем конкретнее информация отвечает на вопрос пользователя, тем больше у нее шансов завоевать симпатию аудитории.
Аналитические сервисы и мотивация
Допустим, Вы создаете контент по всем правилам. Каким образом оценить качество того, что Вы создаете и размещаете на своем ресурсе?
Самый понятный критерий оценки – количество просмотров. Метрики потребления демонстрируют, сколько раз пользователи посещали сайт или конкретную страницу. Сервис Google Analytics ценен тем, что он показывает число посещений за выбранный Вами промежуток времени. Для этого в меню «Аудитория – обзор» откройте раздел «Просмотры страниц». Веб-аналитика дарит возможность оценить данные о просмотрах в сравнении с предыдущим периодом. Это помогает провести анализ динамики посещаемости сайта в краткосрочный и долгосрочный период.
Дополнительными критериями оценки качества контента могут служить лайки, комментарии, репосты, переходы, время пребывания пользователя на сайте.
При всем при этом эти показатели не гарантируют монетизацию. Можно создавать прекрасный контент, который будет пользоваться популярностью в Сети, однако аудитория при этом может быть не готова платить за продукт, который Вы предлагаете на своей Интернет-площадке. Важно создавать такой контент, который будет выступать в поддержку Вашего бизнеса и мотивировать пользователей на совершение покупки или получение услуг.