Картинки
Владельцы групп ВКонтакте часто тиражируют изображения из внешних источников интернета. Ничего предосудительного в этом нет. Даже администрация соцсети, запустив алгоритм Немезида и начав борьбу с неуникальными материалами, поспешила разъяснить, что все нововведения касаются только повторов на внутренних ресурсах. Кто первым встал, того и тапки. Нашел интересную инфографику или очередной «мем дня» – публикуй не задумываясь. Потому что если кто-то опередит, то группа рискует получить страйки за повторное тиражирование, а это уже серьёзно.
Настоящая проблема заключается в следующем: Рунет живет по одним правилам, а социальные сети по другим. На сайтах, например, не существует ограничений по размещению букв на фотографиях. Здесь каждый веб-мастер и дизайнер действуют на собственный вкус и опыт. А ВКонтакте рекомендует закрывать текстом не более 50% визуального поля. И хотя это правило строго распространяется только на коммерческую рекламу, но разумно придерживаться таких же критериев в постах на страницах групп. Опросы показывают, что пользователи не любят перегруженных словами картинок – они хуже воспринимаются, реже комментируются и не обладают потенциалом на вирусное распространение.
К слову, 50% - это ещё очень по-божески. Потому что Фейсбук – вечный конкурент ВК в Рунете – задал уровень в два раза меньше и банит тех, кто не подчиняется, не глядя на авторитет и размер ослушавшегося сообщества.
Видео
Прежде чем начать говорить о творческих подробностях, ещё раз обратимся к пройденному – не нужно накладывать слишком много текста на превью первого кадра. Постарайтесь занимать не более всё тех же 50%, хотя лучше сократить этот размер до разумных оптимальных пределов.
- Во-первых, публикуйте интересные ролики. Специфика социальной сети позволяет пользоваться любым контентом, но лучше, если он релевантен тематике сообщества.
- Во-вторых, не забывайте о ситуационных инфоповодах. Отметиться незатейливым флешмобом в поддержку (например) маленьких сирот к 1 июня (кто не знает, Международный день защиты детей) – это значит попасть в поле зрения новых пользователей и расширить групповой портрет сообщества.
- В-третьих, помните, плохие ролики не забываются. Поэтому надеяться, что неудачный клип опустится в конец ленты и навсегда исчезнет из памяти – это недальновидно. Как раз негативные эмоции, самый стойкий и цепляющий механизм. Ложечки нашлись, а осадок остался. Ещё много лет в обзорах авторы будут вспоминать, как Билайн разразился роликом о разговорах в роуминге с говорящими статуями или попытка автопроизводителя VW показать крепость кузова нового Polo через неудачное покушение террориста. Последнее было более десятилетия назад, а вспоминают этот клип в экспертных обзорах по любому случаю до сей поры.
Отдельной зоной риска для видеораскрутки сообществ представляется работа с лидерами мнений. Популярные инфлюенсеры зачастую выбирают такие выражения и визуальные средства, что речь уже не идет об увеличении целевой группы. Здесь бы тех, которые были, сохранить. Продолжим тему в следующей статье.