Пример первый: кавычки («»)
Применение данного оператора задаёт поиск фразы, написанной в точном соответствии с запросом. Если установлена задача «оптимизировать трафик», значит результат выдачи будет корректно отвечать приведенному образцу. Единственное исключение – это смена места слов. В нашем случае, вернёт дополнительный ответ «трафик оптимизировать». Но никаких иных вольностей система не допустит.
Многословные фразы в кавычках имеют другие свойства.
- Дублирующиеся слова (предлоги) поисковым алгоритмом объединяются.
- В начале, середине или конце могут появляться дополнительные уточнения, замещающие повторяющийся элемент.
- Количество слов запроса и ответа остаётся равным.
Таким образом, ключевая фраза «купить телефон в Москве в магазине» по результатам выдачи трансформируется в «купить телефон недорого в Москве магазин» или «купить телефон магазин в Москве доставка». Возможны иные варианты, но основной запрос обязательно будет присутствовать в отклике, не изменяясь и без купюр.
Оператор традиционно используется для высокочастотных фраз, комбинируясь в одном сценарии с вложенными ключами. К ним вернёмся чуть позже.
Пример второй: восклицательный знак
В этом случае слово, перед которым поставлен «!» закрепляется во времени, числе и падеже и всегда будет возвращать неизменяемый вид запроса.
Таким образом, «продвижение !сайта» не загрузит поисковую выдачу ответом «продвижение сайтов». Приём оправдывает себя в тематиках, где точное соответствие формы является необходимым атрибутом.
Пример третий: квадратные скобки
Оставляет неизменной часть запроса, заключенную в [******]. Порядок слов фиксируется, учитывая и стоп-слова, и применённую словоформу. Выражение [из Балашихи в центр] не равно «Балашиха-центр». Чаще всего этот поисковый оператор встречается в связке с незакреплёнными фрагментами. Например, «маршрутное такси [из Балашихи в центр] расписание».
Пример четвёртый: плюс
Знаком «+» сопровождается отрезок поискового запроса, включающий предлоги, стоп-слова, местоимения, служебные части речи и другие не несущие полезной информации данные. Выражение «ключевые слова +для сайта» никогда не выдаст в результате ответ «ключевые слова сайта (или сайтов)».
Ещё один работающий способ уточнить поисковые отклики, выделяя трафик только по узкому направлению. Обратите внимание, если в запросе не использовано, например, стоп-слово, демонстрация не состоится.
Пример пятый: скобки и прямой слеш
Заключительный в разделе операторов рабочий метод – это комбинация ****** (*****|****). Назначение заключается в формировании сложных запросов с изменяющейся частью. Иллюстрируем всё той же оптимизацией веб-ресурсов – «продвинуть сайт (в поиске | в Яндексе | в Google)».
Понятно, что первые два слова остаются общими для всех видов запроса, к которым подставляются три разделённых слешем варианта. Приём позволяет объединять однородные семантические группы и ускоряет кластеризацию ядра.
Отступление от темы
Ключевой массив предполагает не только задачу контентного наполнения сайта, но и работу на рекламных площадках. Даже сервис «Подбор слов» не зря интегрирован в платформу Яндекс.Директ, которая служит основным маркетинговым инструментом продвижения. Совсем недавно в её арсенале находились только контекстные объявления, но теперь ресурс подключил медийные форматы – реклама полностью перешла на Директ и в нагрузку получила все семантические поисковые преимущества.
Пример шестой: минусуем результаты
Сочетание «минус-слово (фраза)» в общем-то понятно – пользователю предлагается определить список, при пересечении с которым запросы игнорируются поисковой системой. Самое очевидное преимущество заключается в экономии финансовых бюджетов. Ведь рекламодатель платит только за состоявшиеся переходы потенциальных клиентов на сайт. Показ сниппета на странице выдачи – который тоже можно считать результатом – к денежным тратам не приводит. Так что разумный список минус-слов существенно оптимизирует расходы.
Теперь смотрим на детали и разбираемся, какие способы пригодятся в практической работе.
- Минус-слова добавляются к ключевым фразам – «продвижение сайта - самостоятельно». При необходимости, через запятую, вводятся дополнительные исключения для данной позиции.
- В группы объявлений разрешается добавлять пакетные конструкции минус-фраз. Причём подразумеваются длинные, до 7 слов, запрещающие показ запросы. Размер таких блоков ограничен 4096 печатными знаками.
- Аналогичные условия действуют для целых рекламных кампаний. Единственное исключение в числе букв – здесь допустимы 20 тысяч.
Пример седьмой: шаблоны
Ещё один эффективный способ сократить затрачиваемое на построение ключевого ядра рекламной семантики – применение типовых конструкций. Они основывают универсальную последовательность, автоматически заменяющую часть слов. Такой шаблон строится при помощи знака #, отмечающего динамическую область фразы. Например, «эффективная #оптимизация# сайта». В данном случае дополнительно указывается слово «раскрутка», подходящее по смыслу и строению. В то же время, неприемлемо «продвижение», которое хотя и соответствует теме, но противоречит правилам русского языка. Такое объявление модераторы Яндекса не пропустят.
Заключение
Почти все перечисленные операторы работают в комбинации друг с другом как в основном разделе ядра, так и в составе минус-слов (фраз). Это расширяет возможности их применения и сокращает время на разработку и структуризацию семантики. Единственная проблема, преследующая новичков, состоит в том, что неправильное использование рассмотренных инструментов способно сократить охват целевой аудитории и препятствовать демонстрации контента по тематическим запросам.
Но опыт – это дело наживное. Особенно для тех, кто решил действовать самостоятельно.