Подбор ключевых слов Яндекс.Директ: способы эффективной настройки

Леонид Родинский

Копирайтер
22 February в 11:31

Семантика остаётся в области повышенного внимания и профессиональных оптимизаторов, и любителей продвигать сайты собственными руками. Но присутствуют тонкости, которые первые щёлкают, как орехи, а вторые даже не подозревают об их существовании. Говорим об операторах, шаблонах и служебных символах, позволяющих задавать дополнительные параметры в массиве ключей или облегчать его формирование.

Пример первый: кавычки («»)

Применение данного оператора задаёт поиск фразы, написанной в точном соответствии с запросом. Если установлена задача «оптимизировать трафик», значит результат выдачи будет корректно отвечать приведенному образцу. Единственное исключение – это смена места слов. В нашем случае, вернёт дополнительный ответ «трафик оптимизировать». Но никаких иных вольностей система не допустит.

Многословные фразы в кавычках имеют другие свойства.

  • Дублирующиеся слова (предлоги) поисковым алгоритмом объединяются.
  • В начале, середине или конце могут появляться дополнительные уточнения, замещающие повторяющийся элемент.
  • Количество слов запроса и ответа остаётся равным.

Таким образом, ключевая фраза «купить телефон в Москве в магазине» по результатам выдачи трансформируется в «купить телефон недорого в Москве магазин» или «купить телефон магазин в Москве доставка». Возможны иные варианты, но основной запрос обязательно будет присутствовать в отклике, не изменяясь и без купюр.

Оператор традиционно используется для высокочастотных фраз, комбинируясь в одном сценарии с вложенными ключами. К ним вернёмся чуть позже.

Пример второй: восклицательный знак

В этом случае слово, перед которым поставлен «!» закрепляется во времени, числе и падеже и всегда будет возвращать неизменяемый вид запроса.

Таким образом, «продвижение !сайта» не загрузит поисковую выдачу ответом «продвижение сайтов». Приём оправдывает себя в тематиках, где точное соответствие формы является необходимым атрибутом.

Пример третий: квадратные скобки

Оставляет неизменной часть запроса, заключенную в [******].  Порядок слов фиксируется, учитывая и стоп-слова, и применённую словоформу. Выражение [из Балашихи в центр] не равно «Балашиха-центр». Чаще всего этот поисковый оператор встречается в связке с незакреплёнными фрагментами. Например, «маршрутное такси [из Балашихи в центр] расписание».

Пример четвёртый: плюс

Знаком «+» сопровождается отрезок поискового запроса, включающий предлоги, стоп-слова, местоимения, служебные части речи и другие не несущие полезной информации данные. Выражение «ключевые слова +для сайта» никогда не выдаст в результате ответ «ключевые слова сайта (или сайтов)».

Ещё один работающий способ уточнить поисковые отклики, выделяя трафик только по узкому направлению. Обратите внимание, если в запросе не использовано, например, стоп-слово, демонстрация не состоится.

Пример пятый: скобки и прямой слеш

Заключительный в разделе операторов рабочий метод – это комбинация ****** (*****|****). Назначение заключается в формировании сложных запросов с изменяющейся частью. Иллюстрируем всё той же оптимизацией веб-ресурсов – «продвинуть сайт (в поиске | в Яндексе | в Google)».

Понятно, что первые два слова остаются общими для всех видов запроса, к которым подставляются три разделённых слешем варианта. Приём позволяет объединять однородные семантические группы и ускоряет кластеризацию ядра.

Отступление от темы

Ключевой массив предполагает не только задачу контентного наполнения сайта, но и работу на рекламных площадках. Даже сервис «Подбор слов» не зря интегрирован в платформу Яндекс.Директ, которая служит основным маркетинговым инструментом продвижения. Совсем недавно в её арсенале находились только контекстные объявления, но теперь ресурс подключил медийные форматы – реклама полностью перешла на Директ и в нагрузку получила все семантические поисковые преимущества.

Пример шестой: минусуем результаты

Сочетание «минус-слово (фраза)» в общем-то понятно – пользователю предлагается определить список, при пересечении с которым запросы игнорируются поисковой системой. Самое очевидное преимущество заключается в экономии финансовых бюджетов. Ведь рекламодатель платит только за состоявшиеся переходы потенциальных клиентов на сайт. Показ сниппета на странице выдачи – который тоже можно считать результатом – к денежным тратам не приводит. Так что разумный список минус-слов существенно оптимизирует расходы.

Теперь смотрим на детали и разбираемся, какие способы пригодятся в практической работе.

  • Минус-слова добавляются к ключевым фразам – «продвижение сайта - самостоятельно». При необходимости, через запятую, вводятся дополнительные исключения для данной позиции.
  • В группы объявлений разрешается добавлять пакетные конструкции минус-фраз. Причём подразумеваются длинные, до 7 слов, запрещающие показ запросы. Размер таких блоков ограничен 4096 печатными знаками.
  • Аналогичные условия действуют для целых рекламных кампаний. Единственное исключение в числе букв – здесь допустимы 20 тысяч.

Пример седьмой: шаблоны

Ещё один эффективный способ сократить затрачиваемое на построение ключевого ядра рекламной семантики – применение типовых конструкций. Они основывают универсальную последовательность, автоматически заменяющую часть слов. Такой шаблон строится при помощи знака #, отмечающего динамическую область фразы. Например, «эффективная #оптимизация# сайта». В данном случае дополнительно указывается слово «раскрутка», подходящее по смыслу и строению. В то же время, неприемлемо «продвижение», которое хотя и соответствует теме, но противоречит правилам русского языка. Такое объявление модераторы Яндекса не пропустят.

Заключение

Почти все перечисленные операторы работают в комбинации друг с другом как в основном разделе ядра, так и в составе минус-слов (фраз). Это расширяет возможности их применения и сокращает время на разработку и структуризацию семантики. Единственная проблема, преследующая новичков, состоит в том, что неправильное использование рассмотренных инструментов способно сократить охват целевой аудитории и препятствовать демонстрации контента по тематическим запросам.

Но опыт – это дело наживное. Особенно для тех, кто решил действовать самостоятельно.

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство
  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Павел Константинов
    Копирайтер

    Когда Вы чего-то не знаете или не понимаете – спросите того, кто знает, а лучше нескольких, и создайте свой собственный взгляд на вещи.

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Елена Былкина
    Копирайтер

  • Надежда Лемещук
    ORM-менеджер

  • Романенко Ольга
    ORM-менеджер

  • Елена Ефимова SERM-менеджер
    Елена Ефимова
    SERM-менеджер

  • Татьяна Левицкая UX/UI дизайнер
    Татьяна Левицкая
    UX/UI дизайнер

  • Анна Горелко
    Анна Горелко
    Специалист по контекстной рекламе

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ