Как поставить диагноз: настораживающие процессы SEO-недугов
Первые симптомы заболевания сайта уже объявлены – потеря позиций по некоторым запросам. Причины могут быть различные и, прямо скажем, не всегда они приводят к неприятным последствиям. Например, отток посетителей на продающих ресурсах нередко связывается с сезонными колебаниями спроса. Ну кому нужны галоши, когда на улице +35оС и дождя не было последние два месяца. Грубо, но показательно. Только чаще бывает иная ситуация – конкуренты и поисковые алгоритмы не дремлют и понижают рейтинговый авторитет сайта.
- Признак первый, постепенная потеря позиций в поиске. Чаще всего причину следует искать в программных недочетах – изменившихся условиях ранжирования, ошибках кода, уникальности контента.
- Признак второй, «размывание» целевого трафика. Критерии аудитории изменяются, на площадку заходят «левые» люди.
- Признак третий, отказ посетителей от просмотра. Сайт пока находится на привычных позициях выдачи, но посетители не задерживаются на его страницах. Здесь безусловно причина в навигации или дизайне, огрехах юзабилити, устаревшей или нерелевантной информации, неуникальном контенте и еще 1000 и одной причине, разбираться с которыми следует профессиональным SEO-оптимизаторам.
Даже перечисленных пунктов достаточно, чтобы диагностировать необходимость обращения в специализированную веб-компанию. Скрытые механизмы разрушения уже запущены и нужно принимать незамедлительные меры.
Выбор интернет-агентства: с чего начинается SEO
На этом шаге владельцы сайтов обычно «тормозят», не зная критериев, на которые следует ориентироваться. Хотя выбор поставщика SEO-услуг действительно обладает некоторыми специфическими нюансами.
Найти соответствующее предложение труда не составляет – здесь и онлайн, и офлайн, и пресловутое «сарафанное радио». Кстати, пренебрегать им как раз не стоит – более половины заказчиков именно таким образом или находят исполнителя, или подтверждают уже сделанный выбор.
Во-первых, загляните в кейсы агентства, но на этом не останавливайтесь. Поинтересуйтесь судьбой сайтов, которые прошли через оптимизацию, найдите их в сети и оцените живые образцы – положение в поиске по тематическим запросам, графический дизайн, скорость загрузки, удобство навигации.
Во-вторых, обратите внимание на репутацию рассматриваемой веб-студии. В сети достаточно отзывных площадок, на которых можно найти рецензии заказчиков. При этом некоторое количество отрицательных отзывов – это как раз хорошо, значит компания действующая. Насторожить должно их отсутствие. Каждый понимает, что сегодня в сеть не пишут только о том, кого не существует или о ком еще не успели написать. И первое, и второе факт настораживающий. А негатив есть у любого. Главное, как фирма на него реагирует.
Дальше идут сведения со специализированных площадок, на которых производят профессиональную оценку. Но это путь не для всех. О статусных исполнителях там, конечно, будут упоминания, но большинство студий не заморачиваются вопросами внешнего престижа – только бизнес и ничего лишнего.
Посещение офиса и личная встреча – отличный повод составить непредвзятое мнение. Видите занятых работой сотрудников, оцениваете уровень и комфорт общения, умение выслушать и понять – чашка кофе с менеджером и 15 минут разговора способны дать больше информации, чем все предшествующие действия.
И на финал, то самое «сарафанное радио». Верный способ узнать от знакомых, коллег или родственников всю подноготную выбранного исполнителя.
Секреты: СЕО – не занятие для новичков
Ничего сложного, на первый взгляд, не происходит – нужно проанализировать состояние сайта и качество привлекаемого трафика, сделать выводы и найти возможность исправить ошибки. Но каждая профессиональная студия разрабатывает собственные методики, которые охраняет не хуже, чем государство свои стратегические объекты. О секретах СЕО-оптимизации в следующей статье.