Постановка задачи: что заказчики ожидают от СЕО
Каждый сайт имеет поставленную цель. Для одних главным ориентиром служат осуществленные продажи, другим важны посетители, третьи заинтересованы в привлечении широкого поискового или тематического трафика. На взгляд непрофессионала все представляется довольно однотипным, но инструменты, применяемые для каждого из перечисленных видов задач, различаются и способы достижения цели тоже. Остановимся на сайтах продающих, как наиболее распространенных, востребованных и обладающих универсальными качествами в смысле совершаемых с ними оптимизационных действий.
Традиционные задачи для этих веб-страниц: привлечение трафика по поиску и тематике, комбинирование позиций в органическом и рекламном сегментах, увеличение количества заявок и конверсиональных действий, удержание связи с клиентами и повторные обращения. Вот примерный набор условий, с которыми приходится сталкиваться СЕО-студиям.
Действие и противодействие
Аудит сайта – это рутинная процедура перед началом оптимизации. Написано на эту тему много, но первый секрет успеха кроется именно здесь. Чем полнее и грамотнее организован этап проверки, тем лучше будет результат. Остановимся на обязательных пунктах.
- Корректное сотрудничество сайта с поисковыми роботами. Рассматриваются служебные файлы sitemap.xml и robots.txt, валидность кода (html, css, js), определение 404-й ошибки, внутренняя перелинковка страниц, скорость загрузки и влияющие на нее факторы, метатеги.
- Логическое продолжение первого пункта – поисковое семантическое ядро. Здесь разнообразие способов и методик, но верный вариант, применяемый практически всеми – это ручная обработка. С учетом количества вариантов построения эффективно действующего ядра, можно представить объем этой работы – не отдельные слова, а тематические поисковые фразы насчитываются десятками тысяч.
- Дизайн и навигация. Этот пункт, в большей мере, касается пользовательских реакций, которые в последние годы стали оказывать существенное значение на поисковый авторитет сайта. Проверяются все параметры, влияющие на юзабилити – оформление и графический дизайн, расположение контентных материалов и их доступность в различных конфигурациях, соответствие заявленной тематике и информационная ценность.
- Как продолжение – оценка текстов и их оформления, заголовки и типографика, внедренные изображения, анимация и другие визуальные мотиваторы.
Наличие сайта в поисковых и тематических каталогах, связи с отзывным и социальными площадками, создание и работа ссылочной массы, привлекающей и отдающей трафик.
Обратимся к еще одной стороне, характерно иллюстрирующей процессы, противодействующие внутреннему СЕО. Как ни парадоксально, но на первое место нужно поставить самих владельцев сайтов. Их, как правило, не интересует все, что нельзя потрогать руками. А взаимосвязи между внутренним состоянием веб-страницы и ее внешним продвижением, как раз из этого разряда отношений. Второе место отдаем поисковикам. Они не слишком охотно делятся секретами ранжирования и влияющими на него параметрами. Поэтому на передний план выходит только профессиональный опыт разработчика – чем больше успешных проектов у него в портфолио, тем весомее перспективы достижения поставленных целей.
SEO: проверка результатов и их корректировка
Любой результат становится положительным лишь после объективной проверки справедливости принятых для его достижения решений. Процесс SEO не исключение из данного правила. Все параметры тестируются, результаты анализируются и подвергаются критическому осмыслению. В зависимости от требуемых объемов оптимизации и направлений, в которых она проводилась, эта работа способна занять немало времени – рассмотрим варианты в следующей статье.