1:0 в пользу личного общения
В начале января Марк Цукерберг объявил, что ранжирующий авторитет бизнес-аккаунтов понижается, а на передний план выходит коммуникация пользователей. В Facebook и прежде борьба за органическое продвижение была сложной задачей, а с вводом в жизнь новых правил эта цель грозит стать попросту недосягаемой. Причину столь бескомпромиссного поведения соцсети эксперты видят в череде имиджевых скандалов, последние полгода сопровождавших американский сервис. И хотя все они касались вопросов безопасности личных данных и распространения политической информации, но похоже в компании не стали дожидаться ещё больших проблем и принялись дуть на воду. Теперь ситуация выглядит следующим образом.
- Контент пользователей попадает в приоритетное направление. Социальная сеть возвращается к первоначальным планам, с которыми она пришла в интернет.
А её владелец наконец-то сможет реализовать давнюю мечту – сделать мир лучше и стать образцом для своих маленьких дочерей.
- Фейсбук готов поступиться длительностью проведенного на платформе времени, в пользу его качества, имея в виду задачи коммуникации.
А здесь можно сгоряча и дров наломать. Потому что ровно через месяц после выступления Марка Цукерберга с программным спичем, вовлеченность участников в Фейсбук сократилась на 50 млн часов в сутки. Неплохой результат для столь короткого срока.
Бизнес находит лазейку (1:1)
Понятно, что речь не идёт о российском сегменте сети – новость не на шутку взволновала весь остальной мир. Ведь для буржуйнета продвижение в Фейсбуке – это один из основных каналов распространения коммерческой информации и привлечения целевого трафика. Здесь давно установилась гегемония двух игроков, Google и Facebook, которые на пару ощипывают 84% рекламных бюджетов. Поэтому маркетологи срочно выработали список рекомендаций, призванных снизить риски удаления игроков с цифрового поля.
- Во-первых, обратили внимание на особенности ранжирования комментируемых постов. Здесь социальная сеть однозначно поддерживает тренд – чем больше откликов, тем выше в ленте позиции основного материала, вызвавшего эмоции. Торговым маркам придётся пересмотреть контентные стратегии: формировать устойчивую группу и уделять внимание общению с ней.
- Во-вторых, воспользоваться любовью Фейсбука к видеоформатам и активнее в них работать. Сами по себе ролики отлично ранжируются в ленте, а прямые эфиры ещё больше увеличивают вовлечённость аудитории.
- Ну и, конечно, традиционные рекламные инструменты Фейсбука – у них своя шкала ценностей, и она никуда не делась.
Многие западные эксперты вообще считают, что администрация соцсети попросту воспользовалась удачным стечением обстоятельств, чтобы выдавить коммерческие посты из органической ниши и вынудить предпринимателей увеличивать вложения в рекламу. Продолжим тему в следующей статье.