Насколько важна форма для лендинга
Согласно статистическим исследованиям маркетологов, если Вашему лендингу не достаёт конверсии или её показатели Вас не устраивают, это может являться следствием нескольких факторов, основными из которых являются:
- недостаток или полное отсутствие целевого трафика;
- неинтересное или неправильно составленное торговое предложение.
Однако не всегда проблема кроется в этом. Каждый пятый лендинг с низкой конверсией имеет непродуманную форму заказа (заявки). Многие из Вас могут не поверить, что 20% лендингов не работают только из-за одной формы заявки. Не стоит недооценивать её важность. Когда форма невыгодно расположена или обладает большим количеством полей, посетитель может упустить её из виду или откажется предоставить такой объём личных данных. В результате такого развития ситуации, гость Вашей страницы потеряет к ней интерес и покинет её, а Вы упустите потенциального клиента – то есть прибыль. Самые распространённые ошибки являющиеся поводом для отказа заполнить поля формы:
- непродуманное оформление,
- отсутствие функциональности формы или некорректная её реализация.
Какой должна быть форма лендинга
В подавляющем большинстве случаев, расположении формы на первом экране лендинга будет являться оптимальным. Пользователь должен видеть её целиком ещё до начала прокрутки страницы. Форма должна попадать в поле зрения пользователя. Убедитесь, что это условие выполняется на различных экранах, в том числе и на мобильных устройствах (планшеты, смартфоны). Чем больше количество полей в форме, тем выше риск отказа от её заполнения со стороны пользователя. Это вовсе не говорит о том, что их должно быть минимальное число, главное – оправдать необходимость каждого поля. Дополнительные поля могут быть весьма полезны для лендинга предлагающего услуги по ремонту техники. Это позволит посетителю ощутить персональный подход к его проблеме. Форма лендинга должна быть удобной и понятной:
- делайте подсказки. Помогите посетителю заполнить поля правильно, установив маску формата телефонного номера и другие:
- не принуждайте гостя. Создайте иллюзию свободного выбора – оставьте несколько полей, которые не обязательны для заполнения;
- соответствуйте цели страницы. Когда задачей лендинга является набор подписной базы для почтовой рассылки – не устанавливайте поле «номер телефона».
Создание эффективной формы
Грамотно продуманная форма будет «общаться» посетителем Вашего лендинга. Следует отказаться от шаблонных фраз: вместо «заказать такси», правильнее будет установить кнопку «рассчитать стоимость поездки». Необходимо призывать гостя к действию, так он почувствует свою личную причастность у происходящему, что сделает его более лояльным.
Чтобы ускорить процесс создания качественной формы и не тратить время на анализ её эффективности, бесконечно изменяя её вид и число полей, заказывайте разработку лендинга только в опытных веб-студиях. Таким образом, Вы получите эффективный лендинг с продуманной формой заявки, которая будет оказывать дополнительное взаимодействие с Вашими клиентами.