Стратегия
Для продвижения в любой тематике, первым делом обращаемся к параметрам целевой аудитории и её оценке.
- Во-первых, разрабатываем характеристику группы по социально-демографическим, половозрастным и географическим признакам.
- Во-вторых, проверка площадки по признакам перспективности запуска рекламы. Например, в Инстаграм сложно продвигать контентные способы, а Pinterest плохо реагирует на аудиоподкасты. В этом смысле Фейсбук вполне универсален – участники чутко относятся к большинству традиционных маркетинговых приёмов.
- В-третьих, анализ предшествующей деятельности, оценка трафика и его полезности, формирование общих границ, в которых будет распространяться продукт.
Этап создания стратегии продвижения является универсальным обязательством исполнителя проекта перед заказчиком для работы во всех социальных сетях – без ясной картины и перспективного плана невозможно добиться намеченного результата.
Дизайн и контент
Нельзя пропустить этот пункт. У большинства заказчиков, самостоятельно занимающихся организацией работы на коммуникационных сервисах, здесь царит разброд и шатание. В том смысле, что оформлению не придаётся должного значения – в лучшем случае присутствует логотип. А уровень контента обозначен перепостами из соседних групп и анонсами.
Поэтому, получив доступ к аккаунту заказчика, первым делом занимаемся «нулевым» циклом: разрабатываем фирменный стиль, создаём и размещаем тексто-графическую шапку, чистим записи от мусорных постов и комментариев, перелинковываем связи с тематическими страницами сайта (если он имеется). Обязательно подтягиваем уровень контента, наполняя веб-ресурс релевантными записями.
Такой подход необходим из-за изменений, которые внедряет Фейсбук и другие социальные сети. Теперь они оценивают рекламодателя не только исходя из назначенной ставки за клик или тысячу просмотров, но и по качеству его страницы (группы), вовлеченности в тематику и активности пользователей.
Прежде чем начать рекламу
Желающим создавать рекламу в Фейсбуке следует для начала разобраться в тонкостях. Эта площадка структурно и организационно несколько отличается от популярных в Рунете ВКонтакте и Одноклассники.
- Создание страницы малому бизнесу способно заменить веб-сайт. Здесь главную роль играет владелец, а пользователи находятся в положении статистов – общение сведено к минимуму. Отлично справляется с задачами брендирования и вывода на рынок продукции и услуг. А вот с лояльностью и коммуникацией проблемы. Зато страницу можно рекламировать и по ней ведется собственная статистика. Размещённые материалы попадают в ленту новостей подписчиков, но с этим у Фейсбука в последнее время есть проблемы – он запустил новый алгоритм ранжирования, стараясь не пропускать всё подряд в публичное пространство. Таким образом социальная сеть ограждает своих участников от нерелевантного контента.
- Группа же ориентирована на коммуникацию и обсуждения. Она менее подвержена дизайнерским экспериментам – логотип и название, вот и весь визуальный арсенал. Сюда не подключаются приложения, посты пролетают мимо новостной ленты, а дискуссии остаются в пределах сообщества. Для контакта с целевой группой возможностей достаточно, но не более того.
Продолжение разговора о рекламе в Facebook предлагаем в следующей статье.