Из цифры в жизнь и обратно
Современному интернет-бизнесу стало тесно в рамках виртуальной реальности, он стремится расширить границы проникновения в умы и кошельки пользователей. Поэтому в тренд входят синтезированные технологии обобщения больших данных, в том числе полученных в результате действий, произведенных в офлайне.
Замечено, что конверсионное действие после просмотра рекламы не наступает мгновенно. Пользователи часто прибегают к комбинированным способам – знакомятся с коммерческим предложением в интернете, а покупку совершают в магазине. Крупные продавцы на этом выигрывают – ведь малый торговый бизнес редко имеет точки физических продаж. А это, в свою очередь, означает, что деньги на рекламное продвижение были потрачены впустую. Познакомившись с ним, клиент сделал выбор в пользу другого поставщика услуг или товаров.
Для привлечения клиентов нужны стимуляторы
Чтобы избежать подобного развития событий и не отпустить потенциального покупателя, владельцам продающих сайтов следует быть изобретательными.
- Находиться в конкурентно-обоснованной ценовой нише, обеспечивающей преимущества перед соперниками.
- Создавать условия для выделения коммерческого предложения и отличий его позиционирования. Здесь на передний план выходят индивидуальные черты самого продавца: скидки и распродажи, акции и бонусы, преимущества сервиса, доставки или обслуживания.
- Привлечение эмоционально-ориентированных инструментов продвижения, в число которых входит работа с контентом, блогерами, лидерами мнений.
Большие данные и расширенные возможности платформ аналитики
Этот пункт редко попадает в поле зрения рекламодателей из числа владельцев сайтов. Не удивительно – кавалерийским наскоком специальные знания не постигаются. Однако для привлечения новых клиентов нужно проявить усидчивость и любознательность. Результаты окупят потраченное время.
Во-первых, систематизировать или создать (если ее еще не существует) адресную базу клиентов.
Во-вторых, познакомиться с предложением Яндекс.Аудитории и ее сегментами данных, предоставляемых внешними провайдерами.
В-третьих, научиться искать перекрещивающиеся параметры целевых групп и вовлекать в сферу своего интереса пользователей из смежных областей.
Нужно сказать, что Яндекс действительно предлагает много интересных и полезных разработок для маркетинговой практики. Например, технология Крипта, которая на базе самообучающихся нейросетей исследует тенденции больших аудиторных групп и находит сходные поведенческие реакции. Совместив данные Крипты и Я.Метрики, получаем перекрещивающиеся результаты жизни пользователей в офлайне и в глобальной сети.
Использование больших данных эффективно помогает находить сходную с уже сформированной целевой группой аудиторию по ее интересам, посещениям сайтов или ранее совершенным онлайн-действиям. Другая сторона результативного продвижения – это креативные методы и их внедрение в практику. Об этом в следующей статье.