Бриф, как отправная точка при составлении ТЗ
Всё начинается с брифа. Это подробный опросник, такой заполняет любой клиент, пришедший в веб-студию, чтобы заказать создание сайта. Бриф составляется таким образом, чтобы ответы на его вопросы давали максимум информации, которая необходима для понимания разработчиками, чего именно хочет заказчик. Поэтому отвечать на эти вопросы следует в максимально полной и развёрнутой форме. Если полученной из брифа информации окажется недостаточно, то заказчику могут предложить посетить веб-студию повторно (если данных критически не хватает) или попытаются уточнить недостающую информацию по телефону. Без наличия необходимых данных, в профессиональной веб-студии не станут разрабатывать техническое задание, потому как для них важнее качество готового продукта, чем сам факт его создания.
Для чего нужно техническое задание?
Лучше немного задержать старт работ, и получить все необходимые данные. В противном случае, если процесс разработки уже начат, при появлении новых вводных, возможно потребуется полная переработка всех пройденных на этот момент этапов, что может повлечь за собой увеличение сроков выполнения работ. Пока нет возможности составить ТЗ, ввиду отсутствия всех необходимых данных, лучше к процессу разработки сайта не приступать. В этом случае очень к месту придётся пословица – «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Чтобы не затягивать сроки изготовления ресурса и во избежание возникновения недоразумений и споров, создание веб-сайта начинается только после наличия окончательного ТЗ, которое детально согласовано с заказчиком.
Как правильно составить ТЗ на создание сайта?
Для каждого случая требуется создание различных сайтов, а значит технические задания, одно от другого, будут отличаться. Но есть сведения, которые обязательно должны указываться в любом техническом задании на разработку веб-сайта. Вот они:
- Цель. Чего хочет добиться заказчик созданием этого ресурса;
- Задача. Какие работы необходимо провести;
- Схематичная структура будущего ресурса – дизайн-макет;
- Разделы и блоки информации с описанием;
- Наполнение сайта контентом. Даже если заказчик не предоставил контент в полном объёме, ресурс должен быть наполнен. Это могут быть тест-тексты, но они должны быть;
- Обязательные требования к параметрам хостинга. Указываются данные из расчёта предполагаемой на сайт нагрузки.
Если Вы обратитесь за созданием сайта к фрилансеру, составлять ТЗ вам придётся самостоятельно. Вы рискуете что-то упустить из виду. Этим «что-то» может оказаться нечто важное, что приведёт к неполноценности ресурса. Помимо этого, получить от фрилансера реальные гарантии качества – это из области маловероятного. Обратившись в веб-студию, техническое задание составит профессионал. От его острого глаза ничего не ускользнёт. А гарантией качественного продукта выполненного в срок, выступит заключённый между Вами и веб-студией контракт.