SERM

С тех пор как поисковики научились машинными средствами анализировать текстовый контент и стали понимать его информационный смысл, авторы-копирайтеры забыли о длинных перечнях семантических фраз, которые необходимо употреблять в статьях. Но в сфере видеороликов подобного послабления не произошло – их позиция по-прежнему ранжируется исключительно ключевыми словами, остающимися чуть ли не главными маяками определения релевантности содержания пользовательскому запросу.
Хотя социальные сети и созданы для организации общения и коммуникации с людьми или товаропроизводителями, но чрезмерный наплыв пишущих и желающих высказать собственное мнение способен вывести из себя любого. А уж тем более, когда речь идёт о персонах публичных либо коммерческих фирмах, решивших организовать группу для соцмедиа-продвижения. Многочисленные сценарии завершаются одинаково – устав отбиваться от нападок, компании стараются вычистить ленту, удалив из неё всё лишнее и особенно негативное. И вот здесь возможны подводные камни.
Каких только рейтингов не знает интернет. Ничего удивительного, что площадки пользовательских комментариев тоже рассортировали по популярности, числу участников и оставленных ими рецензий. Здесь otzovik.com неизменно держится в пятёрке лидеров, претендуя на звание объективного арбитра взаимоотношений бизнеса и его клиентов. Площадка и в самом деле раскрученная, с двадцатимиллионной месячной аудиторией и когортой авторов, рассматривающих её в качестве возможности небольшого побочного заработка. Вот с денег и начнём обзор.
Короткий путь не всегда самый верный – в неуёмной борьбе с негативными комментариями пользователей, предприниматели это правило подтверждают на 101%. Стараясь уничтожить любое отрицательное упоминание о бизнесе, они лишь маскируют конфликт, откладывая поиск компромисса на потом, либо вообще не стремясь его достичь. Интернет не зря называют большой помойкой – здесь ничего не пропадает бесследно, даже если кажется, что проблема надёжно решена. А в качестве иллюстрации рассмотрим Фламп (flamp.ru).
Пользователи перестали бояться онлайн-торговли – она растёт, плодя новые магазины и рекомендательные платформы, анализирующие цены, потребительский спрос и сервисные показатели. Понятно, что основной российский поисковик не остался в стороне от развивающегося бизнеса и организовал грандиозную информационную распродажу, удачно монетизировав собственную многомиллионную аудиторию.
Рейтинг приватных веб-ресурсов всегда находится в категории понятий неопределённых, а их эффективность в достижении поставленной цели настолько сомнительна, что даже преданные поклонники подобного вида личного общения затрудняются её сформулировать. При этом неудобства и риски, сопровождающие регистрацию и действия на таких площадках, остаются в области повышенной опасности не только для сохранения персональных данных, но и в сегменте финансовых потерь.
Мнения об отзывных площадках разделились: их владельцы считают себя чуть ли не главными поборниками равных прав и интернет-свобод, хозяева бизнеса (особенно из числа попавших в негативные тренды) придерживаются мнения противоположного, а рядовые пользователи находятся между двух огней и даже не формируют правил на онлайн-поле, где их считают основными игроками.
Первое десятилетие существования коммерческого интернета было продуктивным на реализацию проектов, основанных на потребностях участников. Алгоритм действий предельно прост – человек задумывался над решением какой-то личной задачи, а затем развивал его в глобальный проект. Так сеть обогатилась движком WordPress и языком гипертекста PHP, онлайн-аукционами eBay и платформой Booking. В том же ряду находится BlaBlaCar – сервис поиска попутчиков и совместных поездок. Как и другие тематические сайты, он предлагает участникам программы публиковать рецензии о приобретённом опыте взаимных путешествий, что – по мнению администрации проекта – должно способствовать улучшению качественных показателей.
 Сеть разделилась. На смену общим веб-ресурсам, распространявшим на своих страницах всё, на чём только можно заработать, пришли сервисы тематические. Так в сфере гостеприимства выделились Booking и Островок, мировой ритейл пополнился Амазоном и Aliexpress – ни одну область интересов пользователей интернет не забыл и не пропустил. Сфера услуг быстрого питания в этом перечне представлена сайтом и мобильным приложением Delivery Club, инфраструктурной платформой для тысяч поставщиков и миллионов потребителей.
Среди инструментов формирования репутации, площадки отзывов стоят чуть поодаль – неподчинённые стороннему влиянию, обладающие собственной (хотя зачастую и спорной) позицией, попросту неудобные и постоянно портящие положительную статистику поисковой выдачи. Одним словом, онлайн-заноза, которую бывает невозможно удалить. Рассматриваем очередной пример.

Страницы

Подписка на RSS - SERM