Антиджоб: сервис, о котором ничего не знает Википедия
В это сложно поверить, но факт – всезнающий справочник Рунета молчит, когда речь заходит об этом ресурсе. В нём представлены все основные площадки отзывов не только нашего сегмента, но и мировой сети, однако antijob.net не стремится к такой популярности, предпочитая генерировать трафик из других источников. С чьей-то лёгкой руки портал стали именовать онлайн-профсоюзом, затем растиражировали это определение по массе рерайтерских текстов, и ситуация запуталась до предела. Потому что попытка назвать красное плоским ничем хорошим завершиться не способна – вылитая в сеть грязь простым улаживанием конфликта не отмывается.
Плохой отзыв на Antijob.net? Ты попал!
Проблема состоит в самом позиционировании сервиса: авторитетов нет, свобода сочинять полная. А диссонансная нотка анархизма, подкреплённая классовой ненавистью к работодателям, ещё больше усугубляет противостояние. Ведь страшны не отрицательные комментарии, а невозможность добросовестному предпринимателю выяснить причину конфликта, наладить коммуникацию и – в конце концов – примириться с обиженным клиентом или бывшим сотрудником.
Для тех, кто ещё верит в закон, рыночные отношения и другие конкурентные преимущества, есть совсем плохая новость. Даже обзаведясь решением суда, вы не заставите сайт удалить необъективный контент. Прямо говоря, он этого абсолютно не делает. Вся позиция выражена предельно ясно. Просто знакомимся с выдержкой.
(Опубликовано на antijob.net/class_war/id1550.)
При этом сам Антиджоб можно назвать чемпионом по проигранным судебным заседаниям. Но выиграть процесс не значит возместить нанесенный репутационный ущерб. А речь идёт именно о нём.
Не Джобом единым…
В противоборстве с Antijob полагаться на стандартные схемы смысла нет – невозможно договориться с тем, кого ты не знаешь, никогда не видел и понятия не имеешь, был ли автор негативного отзыва клиентом компании. Правда по сети бродят намёки, что некоторая сумма, перечисленная сервису в качестве компенсации, способна творить чудеса. Но всё это лишь отголоски. Само собой, что владельцы бизнеса – даже если они и прибегли к такому сценарию – никогда и никому о нём не расскажут. То же самое касается пронырливых репутационных агентств, предлагающих чистку негатива законными и не очень средствами. А профессионалы до подобных советов вряд ли опустятся. Ведь мы имеем дело не просто с отрицательными отзывами, а со сформировавшимся рынком интернет-шантажа. Вымогатель никогда не остановится. Никакой гарантии, что на месте удалённых рецензий не появится очередная чернуха, никто дать не в состоянии.
Поэтому, взамен планирования бюджета в карман отзывного сервиса или посредника-решалы, лучше направить его на другие направления управления поисковой репутацией.
- Зарегистрироваться на отзывных площадках, предоставляющих возможность двусторонней коммуникации с авторами.
- Организовать программу лояльности для состоявшихся клиентов (покупателей), мотивирующую их к публикации положительных отзывов.
- Разработка и реализация тематического контент-плана, способствующего получению ТОПовых результатов поисковой выдачи по релевантным запросам.
- Наращивание массы упоминаний о бренде на отраслевых веб-площадках.
И самая главная рекомендация, относящаяся к производимому продукту – улучшение качества, маркетинг и сервис. Ведь плохой товар или, например, безграмотная кадровая политика, обязательно спровоцируют новую волну негативных отзывов, борьба с которыми со временем превратится в основной вид репутационной деятельности.