Правила отзывов
БлаБлаКар существенно отличается от других подобных сервисов – здесь представлен раздел С2С, в котором люди предлагают транспортную услугу друг другу, оптимизируя затраты на совместную поездку.
- Пассажирам в течение 2 недель после путешествия разрешается оценивать поведение и опыт водителя. При одноразовых акциях это, конечно, значения не имеет, но при постоянном участии в программе авторитет хороших исполнителей поднимается. Пользовательские посты с оценкой – это первое, на что смотрят потенциальные пассажиры.
- В те же сроки водитель вправе дать собственный комментарий о коллективном вояже, оценив комфортность общения и поведение своего попутчика.
- Извещение об опубликованном посте приходит в личный кабинет каждого из участников поездки, и они могут в течение 14 дней добавить собственные впечатления и оценки. Интересно, что при этом текста комментария никто из них не видит, что – якобы – способствует объективности и непредвзятости мнения. Сомнительно, конечно, но с позицией администрации БлаБлаКар никто спорить не станет.
- Единственный официальный запрет касается пассажиров. Они не должны давать оценку друг другу.
Вполне предсказуемо, в российских реалиях платформа стала одним из инструментов рынка нелегальных перевозок. Не станем оценивать правовые коллизии, а сконцентрируемся на нише отзывов. Чем больше позитивных и хвалебных рецензий, тем выше авторитет и, естественно, заработок водителя.
Управление репутацией на БлаБлаКар
Из-за специфики рассматриваемой площадки, работа с отзывами на нём практически равна нулю. Стандартные советы о совершенствовании услуги, маркетинге и сервисе не в счёт – аксиомы бизнеса не помогут доказать онлайн-платформе, что машина была чисто вымыта, салон стерильно свеж, а кофе в термосе горяч и ароматен. Единственная зацепка – это отзыв от лжепопутчика, который поездки не совершал. Поэтому многие автовладельцы сразу же отказываются от пассажира, пришедшего на посадку по замене и не оставлявшего личной заявки на сайте.
В остальных случаях водителю самому придётся осваивать азы толкования отзывов.
- Во-первых, обращать внимание на реноме попутчика и на его оценки, ранее выставленные другими пользователями за совместные путешествия. Причём рассматривать и те посты, которыми делился потенциальный пассажир. Если человек всегда недоволен и придирается к неудобному подголовнику заднего сидения в Мерседесе – лучше отказаться от подобного путешественника.
- Во-вторых, отдавать предпочтение пользователям, имеющим целиком заполненные аккаунты. Фотография на аватарке профиля способна многое рассказать о человеке, а профессиональные водители всегда хорошие физиономисты.
- Проявлять инициативу в написании положительных отзывов – это побуждает попутчиков на ответное алаверды.
Нужно заметить, что негатив часто сопровождает новичков. Они, к сожалению, не всегда адекватны и рассудительны, считая предоставление услуги личным одолжением для попутчиков. Вот здесь-то и начинаются скрытые конфликты, выплёскивающиеся на страницы БлаБлаКар через две недели после поездки. Крайний сценарий – попросту удалить аккаунт, наполненный отрицательными записями, зарегистрироваться заново (не забывая поменять номер телефона и адрес электронной почты), сделать выводы из допущенных ошибок и начать жить с пустого веб-листа. Чистая репутация – это залог успеха.