Влияющие факторы и их определение
Прежде чем ответить на вопрос «Сколько», нужно сделать остановку и поставить галочки в чек-листе напротив «Что», «Где» и «Когда». Лишь после этого перейдем к важному, определению стоимости. Но поскольку начали мы с обязательства открыть секреты профессиональной кухни, приступим к этому прямо сейчас.
- Любой веб-студии приходится время от времени заниматься типовыми задачами. Это решение у каждой из них индивидуальное, а начало всегда общее – определение входящих условий. Поэтому чек-лист – перечень вопросов, имеющих значение для определения стратегии и реализации цели – непременный атрибут в работе. Более того, временем и опытом он доводится до совершенства и очень экономит время. В компании Zexler собраны целые тома подобных перечней, для всех видов работ. Каждый сотрудник способен проверить порядок личных действий, сверившись с этим документом.
Итак, ответили на поставленные вопросы, приблизились к выработке стратегии.
Планирование и реализация
Понятно, что клиент, заказавший только настройку баннерной рекламы в Яндексе, заплатит меньше нежели его коллега, пожелавший провести долгоиграющую кампанию на нескольких площадках – Я.Директ, Google AdWords, баннерообменные сети и социальные платформы. Не откладывая в долгий ящик, определяем цену.
- Размещение и настройка – без дальнейшего сопровождения – обойдется заказчику в 15 тыс. рублей.
- Добавляем в пакет курирование кампании и ее редактирование, и стоимость, конечно, возрастает. Здесь прогнозируемый минимальный бюджет начинается от 50 тыс. рублей и целевые ориентиры планируем на три месяца. Это отнюдь не означает, что первые результаты появятся спустя 90 дней – отдача начинается с дебютной недели. Но тестирование и поправки в стратегии будут идти на протяжении всей кампании.
(Примечание: все приведенные цены и сроки актуальны только на момент написания статьи)
Влияние конкурентной среды и составляющие стратегии размещения баннерной рекламы
Основное различие профессиональных веб-студий, занимающихся созданием и размещением рекламных продуктов, лежит в трех плоскостях. Мир-то трехмерен! Познакомимся с ними и определим значение каждой в формировании цены.
- Качество разработки. Механизмы воздействия баннерной (медийной) рекламы во многом зависят от квалификации людей, которые занимаются ее разработкой и изготовлением. Опустим универсальные направления, принимающие участие в этом процессе: семантика для взаимодействия с поисковыми запросами; копирайт в составлении текста; выбор площадок для размещения. Все это в равной мере работает и при, например, контекстных продвижениях. А для целей баннера нужны дополнительные силы. Графический дизайнер, типограф и фотограф. Если модуль анимированный – добавляем веб-программиста. Вставка видеоконтента, инфографика, микровзаимодействие для интерактивных элементов – для всего нужны дополнительные руки и мозги. Понятное дело, что ставки растут и бюджеты тоже.
- Качество размещения. Если в чем и существует различие между конкурирующими за клиентов агентствами, то это в методиках предложенного сегмента. Каждое из них создает авторские инструменты подбора компонентов и оберегает их не хуже Алмазного фонда Московского Кремля. В Зекслере разработаны собственные селективные технологии сбора ядра, его оптимизации и очистки, маркеры эффективности, алгоритмы прогнозирования. Последнее, кстати, очень удобный инструмент, позволяющий в разы экономить время на проведении тестов по коротким итерациям. Звучит запутанно, но работает понятно: результат кампании прогнозируется фирменным Z-алгоритмом, а не определяется методом «научного тыка». И главное, не увеличивает стоимость размещения, а снижает текущие расходы, за счет высокого коэффициента попадаемости в цель с первого раза.
- Качество сопровождения и отчетности. Еще одна плоскость размещения баннерной рекламы. Поскольку этот вид продвижения отличается, к примеру, от контекста, большим количеством площадок и сменяемостью модулей, то и заказчик получает внушительный документальный объем. Здесь дело не в формальных отписках, а создании устойчивой связи, направленной на прозрачное взаимодействие по линии «исполнитель-клиент». Первый управляет рекламной кампанией и бюджетом, а второй оценивает эффективность и компетентность.
Понятно, что мимо необходимости организации баннерной рекламы не пройдет ни одна компания, серьезно обосновавшаяся в пространстве интернета. И поскольку это дело неизбежное, не стоит оттягивать его начало. Выбор партнера в продвижении – вопрос, естественно, индивидуальный. Но если начнем совместный проект, обо всем остальном договоримся!