Отзовик: площадка для заработка
Здесь действительно авторам платят деньги. Пускай не слишком большие суммы, но именно этим пунктом следует объяснить качественное отличие текстов. Здесь подразумевается цель не только поделиться собственным опытом взаимодействия с товаром или услугой, но ещё немножко поправить своё финансовое положение. При этом правила устанавливают вполне понятные и разумные нормы модерирования постов.
- Нельзя размещать неинформативные и бесполезные тексты.
- Запрещается описывать чужой опыт, в котором автор участия не принимал.
- Учитывается орфография, пунктуация и правописание – редкий случай для отзывных площадок, не принадлежащих раскрученным тематическим сервисам.
- Отсекается целый перечень противоправных направлений, входящих в конфликт с действующим законодательством.
Линейка запретов довольно длинная, но нас интересуют именно перечисленные позиции, имеющие отношение к теме статьи.
Удаление отзывов
Любое действие следует начинать с азов – добиться очистки негатива легче всего в том случае, когда автор отрицательного поста (намеренно или нет) преступил черту дозволенного самим интернет-сайтом. К таким примерам относятся все, упомянутые в первом разделе. Можно смело обращаться к администрации и на основании внутренних критериев сайта Отзовик.ру просить об удалении контента. Но это исключение из правила, на которое делать ставку не рекомендуется.
- Первый шаг – коммуникация. Площадка Отзовик даёт возможность компаниям зарегистрировать статус официального представителя, после чего вступать в переписку с авторами. В этом пункте находится самый эффективный способ – фирма выясняет причину недовольства, предлагает варианты разрешения конфликта, достигает мирового соглашения с пользователем и просит его лично изменить или удалить негативный отзыв. Вполне вероятно, что подобным образом у компании появится новый клиент.
- Шаг второй – автор негатива не выходит на связь. Тоже неплохой итог, легко разворачиваемый в положительную сторону. Ведь пользователь не может или не хочет подтвердить обязательный факт. А именно то, что он действительно являлся потребителем товара или услуги, о которых разместил негатив. Оповещаем об этом администрацию Отзовика и показ контента будет заблокирован на 30 суток. Если же за обозначенное время участник так и не выйдет в пространство коммуникации и не обоснует собственную позицию, его текст будет удалён.
- Столь любимые многими отсылки к законам об ущербе деловой репутации и прочим правовым инструментам – рассчитывать на них не стоит. Сайт находится в международной доменной зоне, на иностранном хостинге, а к виртуальным угрозам владельцы подобных площадок уже выработали стойкий иммунитет. К тому же – по непонятной причине – администрация ссылается на отечественный Закон о СМИ (ст. 57 п. 5), освобождающий информационные ресурсы от ответственности за публикацию авторского мнения, не подлежащего редактированию. Так что здесь мы в тренде популярного мема: «Это фиаско, братан».
В перечисленных позициях специалисты по работе с реноме стабильно выделяют в качестве эффективного инструмента только первый раздел. Все остальные рекомендации касаются профессиональных стратегий формирования репутации в поиске и о них мы поговорим в ближайшее время.