Бюджет коротких итераций: стратегия agile-продвижения уменьшает расходы
Концепция agile зародилась в начале нынешнего века, как противовес громоздким и продолжительным во времени маркетинговым методикам. Долгосрочные планы в ней уступили место гибкому подходу к формированию любого продукта – будь то программное обеспечение либо рекламные инструменты. Принимаются любые изменения, если это идет на пользу обозначенной идее. Все принципы выражены в Манифесте, разработанном и сформулированным Скоттом Бринкером.
- Приоритет аналитических данных перед субъективными мнениями.
- Ориентация на заявленные потребности клиента, а не иерархические лестницы.
- Краткосрочные итерации и корректировка действий на основании их результатов.
- Целевая аудитория, как объект изучения, а не прогнозирования.
- Короткие циклы планирования, предполагающие внесение изменений. .
Такой подход подразумевает проведение множественных краткосрочных продвигающих акций с усилением воздействия на наиболее перспективных направлениях.
- Важные аналитические метрики настраиваются с самого начала кампании, что помогает сформировать базу данных по всем интересующим направлениям.
- Определяются цели и временные отрезки, для проведения итерации и сбора информации. По окончании каждого цикла полученные сведения систематизируются, проверяются и замеряются достигнутые результаты.
- Создаются комплексы перспективных направлений, на которых в результате кампании достигаются лучшие показатели.
- В дальнейшем циклы повторяются с учетом поправок на лучшие и худшие результаты предшествующего периода.
Безусловно, agile-маркетинг подразумевает более сложный, по сравнению с традиционными кампаниями, подход. Для него требуется команда профессиональных маркетологов, способных «с колес» реагировать на появляющиеся тренды и вносить быстрые правки в продвигающую стратегию. Конечно, планирование и проведение одной долгосрочной акции легче, чем запуск в этот период полудюжины экспериментов с постоянной необходимостью контроля, анализа и систематизации. Но и результат достигается несоизмеримо больший. Agile дает возможность отсечь неэффективные инструменты и сосредоточится на тех, что приносят больше пользы. И самое главное, предлагаемая стратегия оптимизирует бюджет на продвижение сайта – владельцы веб-площадок оплачивают только работающие и результативные методики.