SEO продвижение ВК: какой в этом смысл?
Поисковое продвижение больше используется для привлечения пользователей на веб-ресурс (лендинг, сайт), на создание которого придётся потратить время и вложить средства. А ведь для некоторых направлений коммерческой деятельности разработка сайта вовсе не является обязательной. Таким предпринимателям вкладывать в это деньги, затрачивая, столь драгоценное в наши дни, время, является, по меньшей мере, нецелесообразно. На создание группы в соцсети ВК Вам не потребуется ни копейки, и данная процедура отнимет минимум времени. А уже саму группу Вы начнёте продвигать в поисковиках, как это делают крупные компании со своими веб-сайтами. Почему ВКонтакте, и почему SEO? Отмечу лишь три основных преимущества такой методики раскрутки:
- социальная сеть ВК является самой популярной на территории России и всего постсоветского пространства (свыше 92% пользовательской аудитории);
- GOOGLE – поисковик мирового масштаба;
- поисковой системой Яндекс пользуется более 2/3 (около 72%) русскоязычных пользователей Интернета.
Всего три основных момента уже позволяют понять, что упускать такой шанс нельзя, особенно, учитывая, что страницы ВК прекрасно отображаются в поисковой выдаче Яндекса. Возможность получения выгоды от применения этого способа продвижения просто очевидна.
Три основных момента эффективного SEO для ВК
Хотелось бы отметить, что у домена vk.com очень высокий уровень trustrank (степень доверия поисковых роботов к веб-ресурсу), что кратно увеличивает вероятность попадания Вашей страницы или группы в ТОПы поисковиков. Алгоритмы Гугла и Яндекса, конечно, отличаются, но достичь высокого результата в обеих системах можгл, уделив внимание всего трём моментам:
- семантическое ядро (подбор ключевых слов). Необходимо подбирать такие слова, их сочетание или фразы, посредством которых целевые пользователи ищут в сети предлагаемые Вами услуги или товары. Вероятность попадания в ТОП наиболее высока при использовании низкочастотных ключевых запросов. Можно достичь успеха и с запросами средней частоты, но здесь многое будет зависеть от географического региона и уровня конкуренции в Вашей рыночной нише. А для продвижения по высокочастотным запросам лучше обратиться к специалистам. Для подбора ключевиков можно воспользоваться сервисом Яндекс Вордстат, и ему подобными;
- оптимизация. Вашу страницу, группу или паблик необходимо оптимизировать по выбранные ключевые запросы. Эта процедура называется внутренней оптимизацией. Определившись с ключевиком, его необходимо вписать в название паблика или группы. Замените адрес страницы на транслит ключевого слова. Впишите ключевое слово в статус, в описание, внедряйте его в комментарии и сообщения, в название и содержание постов – словом, «впихивайте» его всюду, где это возможно;
- внешняя ссылочная масса. Постоянно увеличивайте число внешних ссылок, которые ведут пользователя на страницу Вашей группы ВК. В качестве площадок для размещения ссылок подойдут тематические сайты с соответствующей тематикой, блоги, форумы. В этих же целях можно использовать и сообщества и группы в других соцсетях, фото- и видеохостинги, и т.д. Старайтесь выбирать для этого проверенные и надёжные площадки, и размещённые Вами ссылки превратятся «вечные», принося Вам радость в виде постоянного роста числа подписчиков и клиентов.
Всё это применимо даже к нераскрученному сообществу или группе ВКонтакте. Число подписчиков сообщества или участников группы никак не влияет на позиции страницы в выдаче поисковиков – здесь важны ключевые запросы и грамотная внутренняя SEO оптимизация страницы.
Никогда не сдавайтесь, и не останавливайтесь на достигнутом
Алгоритмы поисковиков постоянно меняются – совершенствуются, и могут оказаться непредсказуемыми, как погодные условия в московском регионе в последние несколько лет. Но это только лишний стимул к достижению цели. Подберите подходящие ключевики, и экспериментируйте. Наблюдайте и корректируйте свои действия. Постоянно анализируйте статистику своей группы.
Если Вы всё сделаете правильно, результат не заставит себя долго ждать. А если в течение 1-2 недель ничего не меняется, значит, Вы что-то делаете не так. В такой ситуации, чтобы не тратить время, и не позволить всем потенциальным клиентам уйти к конкурентам, следует нанести визит в профессиональное агентство. Опытные специалисты проанализируют проделанную Вами работу, правильно организуют SEO продвижение Вашей группы или страницы ВКонтакте, и укажут, где именно Вами были допущены ошибки.
Напомню, если Вы планируете продвижение по высокочастотному поисковому запросу, лучше сразу обратиться к квалифицированным специалистам.