Построение фигур: абсолютная уникальность
Первый из распространённых способов реализации титульного слайда – это абстрактная композиция геометрических объектов. В примере ниже – презентация от Яндекса – самый иллюстративный образец. Всего один прямоугольник, который можем дополнительно характеризовать в качестве разделяющего экран элемента. Плюс наличие узнаваемой фирменной символики и конкретный информативный заголовок. Ничего лишнего и второстепенного – лучший способ создать первое впечатление.
![](http://zexler.ru/sites/default/files/styles/large/public/image/polezno-dlya-biznesa/kak-oformit-titulnyy-slayd-prezentacii/titul1.png?itok=vRSgraA5)
Другой образец возьмём из противоположного сегмента – размытые границы фактуры, использование сплошной заливки с добавлением градиентных переходов и цветовых пятен. Контрастное сочетание бэкграунда и шрифта формирует комфортное восприятие информации.
![](http://zexler.ru/sites/default/files/styles/large/public/image/polezno-dlya-biznesa/kak-oformit-titulnyy-slayd-prezentacii/titul2.png?itok=a8K5gTEF)
В зрительно загруженных конструкциях тоже можно добиться подобного эффекта, соблюдая баланс внедрённых элементов.
![](http://zexler.ru/sites/default/files/styles/large/public/image/polezno-dlya-biznesa/kak-oformit-titulnyy-slayd-prezentacii/titul3.png?itok=h4mYKV_M)
Здесь преобладают любые геометрические формы, близко не несущие признаков соответствия заявленной теме презентации. Выделить трендовое направление в таких конструкциях никто не пытается, оставаясь в границах общих визуальных требований. Например, как и в любом другом виде, в одном блоке не сочетаются круглые и треугольные объекты.
![](http://zexler.ru/sites/default/files/styles/large/public/image/polezno-dlya-biznesa/kak-oformit-titulnyy-slayd-prezentacii/titul4.png?itok=cKTN4aG5)
В картинках сила
Обратимся к противоположному концепту – внедрению фотографий или стилизованных сюжетных изображений. Они традиционно сопровождают предметные показы, наполненные тематически ориентированными слайдами. В них оформители с первых сцен погружают аудиторию в продвигаемую сферу деятельности.
![](http://zexler.ru/sites/default/files/styles/large/public/image/polezno-dlya-biznesa/kak-oformit-titulnyy-slayd-prezentacii/titul5.png?itok=tGk_VJ9H)
В активе подобных визуальных конструкций лежит стремление к быстрой идентификации контента по двум критериям – тексту и внешнему виду. Понятно, что релевантная запоминаемость слайда тем выше, чем больше элементов её поддерживают. И ещё один неочевидный, но важный момент – это индивидуальная проработка подобных образцов.
![](http://zexler.ru/sites/default/files/styles/large/public/image/polezno-dlya-biznesa/kak-oformit-titulnyy-slayd-prezentacii/titul6.png?itok=_yYk8UNv)
Следующий приём касается внедрения «живых» фотографий – самый быстрый способ создать картинку слайда. Хотя в случаях с тиражированием содержимого открытого интернета и самый рискованный. Пользователи уже вдоль и поперёк изучили глобальную сеть и быстро фильтруют авторский контент от всего остального.
![](http://zexler.ru/sites/default/files/styles/large/public/image/polezno-dlya-biznesa/kak-oformit-titulnyy-slayd-prezentacii/titul7.png?itok=TmseMj_f)
Любая фотография для слайда обязательно подвергается программной обработке. Самый распространённый сценарий – это размытие второстепенных объектов заднего плана. Такой подход несёт два плюса: акцентирует действие и организует недетализированное поле для размещения текстов или дополнительной графики.
![](http://zexler.ru/sites/default/files/styles/large/public/image/polezno-dlya-biznesa/kak-oformit-titulnyy-slayd-prezentacii/titul8.png?itok=Qxm4GQN_)
Хотя имеют место и титульные слайды с нарочито выраженной натуральностью, подчёркивающие отсутствие всяческого профессионального вмешательства. Впрочем, можно не сомневаться, что дизайнер поработал с чёткостью, яркостью и контрастом снимков.
![](http://zexler.ru/sites/default/files/styles/large/public/image/polezno-dlya-biznesa/kak-oformit-titulnyy-slayd-prezentacii/titul9.png?itok=ks-Eh7lj)
Мы рассмотрели ограниченную часть вопросов компоновки начала презентации. Важно обратиться ещё к одному пункту – завершению показа, где так же сформулированы правила и каноны.
Продолжим тему в следующей статье.