Уровень первый: поисковый трафик
Здесь имеем дело с простейшим видом, в котором совмещаются несколько понятий, основанные на прямых запросах в поисковые или рекламные системы.
- Во-первых, органическое продвижение. Наши клиенты пользуются им неохотно из-за отсроченного периода начала действия и дороговизны. Хотя второе – вопрос спорный. Если поделить продолжительность эффекта на вложенные средства, тогда картина поменяется кардинально. Ведь одна толковая статья, привлекающая трафик на протяжении 3-5-10(!) лет – такое тоже возможно – в своей стоимости упадет до абсолютного нуля.
- Во-вторых, поисковая реклама – прямая противоположность первому пункту. Здесь преобладает сиюминутная выгода – действовать начинает моментально. Правда и заканчивается так же, вместе с рекламными бюджетами.
Уровень второй: тематический трафик
Интересен, в первую очередь, сайтам, имеющим конкретизированную цель. Это не касается только продающих страниц или интернет-магазинов. Продвижение по выбранной тематике реализуется в любой нише – коммерческой, информационной, развлекательной. Работа с трафиком на этом уровне ограничивается лишь рамками целевой аудитории и конкурентным соотношением в рассматриваемом сегменте. Зато посетители из этой группы самые перспективные. Они нацелены на продвигаемый продукт и заинтересованы в нем.
Уровень третий: трафик социальных сетей
От первых двух отличается психологией пользователей и возможностями самих веб-площадок. Первые предпочитают не покидать уютного мира любимого сервиса, любая попытка перевести трафик из внутреннего пространства на внешний ресурс наталкивается на отторжение и противодействие. Здесь просматривается инициатива самой администрации социальных сетей. Для продвижения она предлагает альтернативные возможности: обсуждения, группы, паблики, собственные рекламные платформы. И только в полной мере заполнив эти ниши, сайт сможет «заманить» пользователя на внешнюю площадку продвигаемого ресурса.
Уровень четвертый: репутационный трафик
Здесь круг сужается и переходит на качественно иной уровень – выбор по критериям. Авторитет, реноме и общественное признание – вот основные из них. Касается любых отраслей деятельности – избалованные пользователи желают получить не первую попавшуюся информацию или услугу, а лучшую. Для привлечения этого трафика используются рецензии, статьи, организация отзывов. Как ответвление направления – участие в профессиональных рейтингах и другие действия, ориентированные на получение признания в профессиональном сообществе. До 20% целевой группы обращает внимание на обозначенный критерий.
Уровень пятый: трафик бренда
Понятно, что львиную долю этого пирога откусят обладатели громких имен. Но возрастающая роль географического таргетирования позволяет небольшим компаниям бороться за кусочек славы известной и признанной торговой марки. Отдельную категорию этого вида трафика формируют сайты, стремящиеся занять место в кругу брендов. Они работают со всеми видами оптимизации, применяя ее в качестве постоянного раздражителя пользовательского интереса. Сформированный трафик бренда представляется наиболее устойчивым каналом широкой коммуникации с аудиторией.
Уровень шестой: счастливый трафик
Правильнее было бы назвать его случайным, но это неверный посыл. Конечно, жизнь – и в реальных условиях, и в интернете – невозможно просчитать до пятого знака после запятой, и неожиданности подстерегают нас на каждом шагу. К таким сюрпризам относится и рассматриваемый вид трафика. От не поддается прогнозированию и определению точных характеристик. Здесь важно другое – постоянный анализ путей привлечения пользователей. Обнаружив незапланированное ситуативное усиление одного из направлений, действия владельца сайта могут пойти по двум дорогам.
Первая, оставить все как есть и тогда этот трафик действительно будет случайным. Можно не сомневаться, что спустя некоторое время он сойдет на нет.
Вторая, передать дело в руки профессиональных SEO-оптимизаторов. Они сумеют разобраться в природе появления незапланированной посещаемости и закрепить ее. Возможно в этом случае наш перечень видов трафика пополнится еще одним пунктом, а продвигаемый сайт получит гарантированное расширение сферы своего интернет-влияния.
Вместо заключения
Может возникнуть закономерный вопрос: «А при чем здесь шесть рукопожатий?» Ведь в основном все предложенные виды трафика прямо соединяют сайт с интернет-пользователем. Замечание справедливо и требует ответа.
Попробуйте на самом деле проверить эту эмпирическую (полученную в результате практических действий) теорию. Вряд ли лично Вам удастся достучаться до английской королевы или хотя бы ее садовника. Это потому что круг личного человеческого общения ограничен.
Применительно к своему сайту – расширьте охват, организуя все виды оптимизированного трафика, и задача из разряда невыполнимых превратится в реально достижимую цель. Чем больше SEO-рукопожатий, тем шире гарантированный круг общения.