Не все простое гениально, хотя попытаться можно
Два инициативных посыла лежат в основе нашего события – желание владельцев сайтов сэкономить на дорогостоящей операции и стремление IT-шников этот сегмент монетизировать. Потому что бесплатный сыр – это для мышей, а человеку все равно придется заплатить. Но пойдем по порядку.
- Первые системы шли по пути проторенному – не заморачиваясь на глубокий аудит и внутренние ошибки, снабжали продвигаемые веб-страницы ссылочным массивом с площадок-доноров. Ничего криминального и сверхъестественного, подобные методики добрались и до наших дней, хотя поисковики стали их фильтровать и обращать внимание на качество и релевантность внешних ресурсов.
- Политика контроля за релевантностью проводимая поисковиками, возрастающий уровень опыта пользователей и прогресс самих IT-технологий сыграли положительную роль в развитии автоматического SEO. К набору опций стали добавляться дополнительные функции: работа с ключевой семантикой, рекомендации внутренней оптимизации, некоторые стороны юзабилити и поведенческих факторов.
- Как заключительный штрих – попытка создать комплексное решение, обращенное в непрофессиональный сегмент раскрутки силами самих владельцев сайтов. Как раз та ниша, с которой мы начинали обзор – любителей экономить «на булавках».
Оставим за скобками общие вопросы, а разберем только два момента: положительные и негативные стороны автоматического SEO-продвижения.
Двумя руками «за»
Стремление к самостоятельной работе по администрированию веб-ресурсов убить невозможно. Крупные компании берут в штат специалистов-маркетологов, а их небольшие конкуренты восполняют недостаток квалификации энтузиазмом и желанием научиться чему-то новому. Здесь программные SEO-сервисы пришлись как нельзя кстати.
- Во-первых, пользователь действительно экономит. Внутренний аудит, поисковая и рекламная семантика, работа со ссылками – это недешевые операции и затратные статьи оптимизационного бюджета.
- Во-вторых, хозяин бизнеса начинает глубже вникать в скрытые процессы интернета и понимать их взаимодействие между собой.
- В-третьих, приобретается бесценный опыт и повышается уровень ответственности за конечный результат.
Как бы скептически ни относились профессионалы к рассматриваемому вопросу, но три перечисленных пункта действительно важны. Хотя бы потому, что после череды неудач дилетант все равно придет в веб-студию уже подготовленным и понимающим механизмы продвижения.
Двумя руками «против»
Каждая позиция, обозначенная в предыдущем разделе, может быть истолкована и в противоположном направлении.
- Экономия эфемерна – никто не занимается меценатством, а уж в сегменте продвижения тем паче. Линейка тарифных планов на автоматическом сервисе может показаться недорогой, но это лишь поверхностное впечатление. Не забываем, что речь идет о дилетанте, который при словосочетании «семантическое ядро» в 99% случаев обращается к Википедии и начинает постигать азы. Метод проб и ошибок никто не отменял, но нужны ли они? Новичкам везет только в карты и то недолго!
- Постигать систему сложно – процессы интернета запутанны и неоднозначны. В зависимости от поставленной перед оптимизатором задачи, они могут трактоваться по-разному. Карты Торо отдыхают перед балансированием поисковых алгоритмов, юзабилити и влиянием единственного отрицательного поста на раскрученном отзывном ресурсе.
- О бесценном опыте вообще лучше промолчать. Нет ничего страшнее любителя козырять умными терминами и мудреными стратегиями. Про это лучше всех знают менеджеры веб-студий и… врачи – пациенты и тех и других слишком много неподтвержденных знаний получают из интернета.
Сделаем только один вывод: время = деньги. Когда видишь трафик, не следует мешкать или стараться «поймать» его в одиночку. Интернет-компании для того и существуют, чтобы помогать владельцам сайтов – вовремя сделанное SEO эффективно и быстро вернет затраченные инвестиции.