Обязанность первая: видеть перспективу
Как ни крути, а кто-то должен смотреть в завтрашний день. В SEO-оптимизации это выражается в планировании нового содержимого веб-ресурса для последующего размещения в сети. Можете не сомневаться, в этих людях скрыт талант настоящих охотников – нужно обладать поистине «верхним чутьем» хорошей гончей, чтобы определить направление цифрового ветра и заранее спланировать под него контентную приманку для пользователей. Да и поисковые роботы с удовольствием «поедают» свежие и релевантные интернет-страницы. А без этого высоких позиций в ранжировании не видать, как мертвому ослу собственных ушей.
Обязанность вторая: поддерживать арьергард
Что такое авангард пока еще знает даже поколение ЕГЭ, а вот с нашим понятием могут возникнуть трудности. Популярно – это отряд, прикрывающий тылы. Применительно к интернет-сайтам – весь размещенный на них контент. Потому что беда может подкрасться с самой неожиданной стороны. Совсем недавно Рунет захлестнула подобная неприятность – Яндекс запустил алгоритм Баден-Баден, выявивший перенасыщенные ключами тексты, и многие страницы мгновенно потеряли поисковый вес и рейтинговые строчки в ТОПе.
Справится с подобными кознями дерзких «яндексоидов» владельцы сайтов, естественно, не сумели и веб-агентства отметили «День SEO» – очередь жаждущих восстановить свои позиции в сети растянулась на несколько месяцев вперед. А кто всем помог? Конечно, оптимизаторы! Правда, для этого им пришлось перелопатить тонны нечитаемых текстов, вытащить на свет божий всю недобросовестную семантику и дать конкретизированное задание авторам на устранение ошибок. Дальнейшее – как говорится – дело техники. Поисковое ранжирование постепенно вернулось в привычное русло, а наши герои снова скрылись в тени своих компьютеров.
Обязанность третья: крутить головой на 360 градусов
Не секрет, что продвижение ссылками – это самый древний вид завоевания доверия поисковиков. Правда сегодня оно переживает не лучшие времена, но это и понятно – дикая нерелевантная оптимизация времен становления интернета, довела пользователей до состояния «белого каления» и полной утраты доверия к органическому ранжированию. Кому понравится, когда по безобидному запросу «Советские мультики» весь ТОП занимают сайты из категории «Только для взрослых». Недолго думая, в дело вступили беспристрастные арбитры выдачи – Яндекс и Google. Они прошерстили алгоритмами нетематические ссылки и серьезно «обидели» тех, кто ими злоупотребил.
И опять SEO-оптимизаторам прибавилось забот. Нужно следить за появлением новых каталогов, оценивать их качество и авторитет, в ручном режиме отбирать самых честных и отправлять технические задания линк-менеджерам на работу с этими площадками. В противном случае о продвижении ссылками можно навсегда забыть. Или поисковики сделают так, что пользователи никогда не найдут дорогу к хитросделанному сайту.
Хороший оптимизатор на вес золота
Мы рассмотрели всего три обязанности SEO-специалиста. Но их, безусловно, намного больше.
- Структура каталога и техническое задание под ее разработку.
- Навигация и создание комфортных путей передвижения пользователей.
- Перелинковка страниц и логичная внутренняя инфраструктура.
- Общая стратегия поискового продвижения и его прикладные решения.
Если и существуют в веб-отрасли профессии с постоянно изменяющимися вводными условиями – то это, безусловно, специализация SEO. А выразить основную идею ее деятельности очень просто – благодаря работе оптимизатора в ТОП поисковой выдачи способен продвинуться абсолютно любой сайт. Личный блог потеснит громоздкий информационный портал, напыщенный столичный интернет-магазин уступит рейтинговое первенство периферийному лендингу. Главное в этом деле не размер (хотя и он имеет значение), а полезное коммерческое предложение и грамотный SEO-профессионал. Все последующее – это дело времени.
Жаль только, что когда сайты выходят на вершины ТОПа, оптимизаторы так и остаются у его подножия в безвестности. А это несправедливо!