Биржа: фриланс всему голова
Когда в не слишком объективных экспертных обзорах свободных художников интернета называют низшей кастой сегмента разработки и предсказывают всяческие проблемы при сотрудничестве с ними, авторы грешат против истины. Потому что речь, как правило, идёт обо всех фрилансерах скопом, а они совсем неоднородны. Здесь легко можно отыскать одного специалиста или даже команду профессионалов, делающих проекты любой сложности и осваивающих соответствующие работе финансовые бюджеты. Но речь всё-таки не о них.
Начинающему дизайнеру регистрация на бирже приносит очевидные бонусы.
- Во-первых, оформительский опыт, которого не обретёшь, делая проекты в ящик собственного стола.
- Во-вторых, общение с заказчиком, которое способно оказаться сложнее, нежели творческая часть процесса.
- Наконец, умение самоорганизовываться и планировать рабочий график. Фрилансеры со стажем постоянно говорят, что иллюзия свободы нередко оказывается весьма проблематичным пунктом.
А вот с заработками начинающих дизайнеров ситуация неоднозначна. С одной стороны, на биржу заходят клиенты, желающие экономить, с другой – дебютанты тоже не вправе рассчитывать на полноценные гонорары. Так что на первых порах придётся довольствоваться весьма скромными контрактами.
Самостоятельная раскрутка
Это логическое продолжение первого пункта – заработав опыт и наполнив портфолио, можно отправляться на следующий уровень. А именно, заняться самопродвижением. К слову, этим же путём движутся и другие специалисты – копирайтеры, кодировщики, SMM-щики. У дизайнера здесь даже немножко больше шансов, так как его работу можно показать лицом – картинка всегда воспринимается легче, нежели коллекция текстов.
В распоряжении новичка находится целый набор инструментов.
- Обязательные социальные сети и другие медиаплощадки – здесь и тематические сообщества, и друзья-знакомые-родственники, и просто случайные посетители, ищущие соответствующую услугу.
- Блог или сайт-визитка – ещё один путь привлечение трафика и внимания к потенциальному сотрудничеству. Иногда удачная заметка о каком-либо специфическом приёме работы в графическом редакторе приносит больше пользы, чем остальной набор телодвижений.
- Участие в конкурсах – профессиональные соревнования могут стать отличным трамплином в следующий этап развития, расширяя персональные связи и повышая гонорары.
Выполняя предложенный набор действий хоть частично, хоть полностью, новичок обрастает слоем заказчиков, позволяющих уже не браться за первый попавшийся проект, а выбирать из них наиболее интересные и выгодные.
Работа в студии или собственный бизнес
На этом месте уже невозможно давать поверхностных рекомендаций – дебютант заматерел, наработал конкурентный потенциал и сам в состоянии разобраться, в какую сторону двигаться.
- Создавать бренд и подбирать единомышленников. Возможно, что дизайн на время (или навсегда) даже отойдёт на задний план, пропустив вперед необходимость заниматься офисом, персоналом, переговорами и другими стратегическими вопросами.
- Веб-агентство (если, конечно, говорим о хорошей команде) предлагает стабильную работу и такую же зарплату. Нечего скрывать, творческие люди не испытывают желания заниматься рыночным администрированием, предпочитая погружаться в художественные тренды, а не бухгалтерские процессы. В таком случае наш персонаж окажется как раз на своём месте. Тем паче что личный рост обычно сопровождается периодической сменой работодателя и поисками более выгодных и амбициозных задач.
Вот как раз где-то на этом месте дизайнер вновь ощущает потребность вернуться в нишу фриланса, но уже с другой стороны – свободный художник, самостоятельно выбирающий клиентов и определяющий стоимость рабочего времени. Впрочем, это уже другая история.