Что собой представляет система отзывов на Юле?
Администрация сервиса «услышала» желание потребителей – быть уверенным в надёжности продавца и адекватности покупателя, и организовала для этого собственную систему отзывов. После завершения сделки, по поводу её результата могут быть оставлены всего два отзыва:
- впечатление покупателя о продавце;
- мнение продавца об адекватности покупателя.
Однако, не всё так просто. Для того, чтобы продавец смог оставить отзыв о покупателе, ему необходимо снять товар с продажи, воспользовавшись кнопкой «Продано на Юле». После этого, он выбирает покупателя, и даёт оценку его участию в сделке. В качестве покупателя может быть выбран только пользователь сервиса, с которым велась переписка в чате Юлы непосредственно по этому объявлению. Оценивание осуществляется по системе «пяти звёзд», где количество звёздочек указывает на степень удовлетворённости – от одной до пяти. Также, для аргументации, оценка может быть дополнена текстовым отзывом.
Когда товар снят с продажи, и дана оценка покупателю, последний получает об этом уведомление. Только после этого может быть оставлен отзыв покупателя о продавце. У покупателя есть возможность сделать это в следующие трое суток, после оставления оценки продавцом. Оба отзыва будут опубликованы только после того, как покупатель оставит свою оценку. Если трое суток пройдут, но покупатель не успел, или не захотел поделиться своим мнением о сделке, тогда будет опубликован только отзыв продавца.
Можно ли удалить отзыв на Юле?
Как Вы смогли заметить, система отзывов на Юле организована очень грамотно. Это позволяет обезопасить репутацию пользователей от конкурентов, которые так и норовят подпортить Ваш имидж и репутацию отрицательными отзывами. Случайный пользователь просто не имеет возможности оценивать и комментировать других участников сервиса.
Однако, возвращаясь к вопросу в заголовке статьи, следует отметить, что удалить отзыв на Юле, в некоторых ситуациях всё же можно. Рассмотрим эти ситуации:
- удаление продавцом товара из числа проданных. В этом случае, вместе с товаром, удаляться и все положительные отзывы о нём. А вот отзывы отрицательного характера останутся опубликованными;
- повторная продажа тому же покупателю. Продав товар покупателю, который уже оставлял отзыв о Вас, как о продавце, если он и в этот раз сделает это, то предыдущая оценка и отзыв будут заменены новыми.
Также, если Вы считаете оставленный о вас отзыв неадекватным, Вы можете обратиться в службу поддержки Юлы. Однако, в Правилах сервиса указано, что модерации подлежат только те отзывы, в тексте которых содержатся формулировки оскорбительного характера и ненормативная лексика.
Профессиональная работа с негативными отзывами
Негативные отзывы пагубно отражаются на репутации тех, о ком они написаны. Поэтому работе с негативной отзывной активностью следует уделять особое внимание. Если же Вы, по тем или иным причинам, не можете заниматься этим самостоятельно, у Вас всегда есть возможность обратиться к профессионалам.
Существуют специализированные SERM-агентства, которые занимаются формированием и управлением репутации. Подобные агентства, имеющие опыт за плечами, быстро найдут решения Ваших задач, подобрав самый подходящий способ, методики и технологии. Помощь таких специалистов нужна не только для восстановления репутации, когда она уже пострадала, к ним следует обращаться и перед выпуском на рынок нового бренда или компании. Профессионалы создадут имидж бренда, и помогут Вам грамотно управлять его репутацией.