Уровень заказчика: для чего нужна проверка
Если коротко – это анализ исполнения требований и технических соответствий. Чаще других речь идёт о SEO, но здесь слишком узкая ниша применения. В зависимости от поставленной задачи рассматривается структура, дизайн, контент, юзабилити и любые иные произвольные параметры. Аудит незаменим не только для улучшения интернет-площадки, но и в качестве инструмента профилактики возможных онлайн-неприятностей.
- По его итогам прогнозируются потенциальные технические сбои.
- Сокращается период и повышается эффективность поискового продвижения или позиция индексирования в органической выдаче.
- Улучшаются параметры рекламных кампаний и уменьшается стоимость клика.
- Обеспечивается стабильная и бесперебойная работа сайта, укрепляется взломоустойчивость и снижается риск вирусной опасности.
Как и при любой другой проверке, результаты технического аудита оформляются итоговой справкой, где перечисляются выявленные недостатки и предлагаются способы их устранения. Иногда разработчики совмещают этот документ с коммерческим предложением, где рассматривают различные варианты сотрудничества и указывают необходимые финансовые расходы.
Уровень исполнителя: экспертная оценка
Использование инструментов аудита разделим на две группы.
- В первую помещаем средства автоматизации, находящиеся в интернете. Это и проверка валидности кода HTML, CSS, JS и других языков программирования. К слову, JavaScript/Java наиболее востребован в современной IT-индустрии.
- Далее следуют платформы, анализирующие семантику. Тренд на усиление релевантности площадок вывел этот сегмент на передовые позиции SEO.
- Очередной шаг затрагивает уровень и количество страниц, проиндексированных поисковиками, возраст и степень доверия к ресурсу.
- Заключительный раздел – ссылочные массивы и их качество.
Владельцы сайтов – особенно в сфере малого онлайн-бизнеса – зачастую пытаются самостоятельно проводить экспертизу, опираясь на перечисленные сервисы. Подобная практика, конечно, может принести самоуспокоение, но объективно не способна достигать высоких показателей. Машинное обучение и искусственный интеллект пока не в силах выбирать лучшие сценарии реализации, здесь преимущество по-прежнему на стороне профессионального специалиста.
- Ниша репутации и брендинга – субъективный параметр, не просчитываемый машинными средствами.
- Оценка дизайна и внешнего оформления. Программные алгоритмы в этом разделе обладают нулевым потенциалом.
- Навигация и структурирование. Не секрет, что самый безупречный код не способен задержать посетителя на странице, если она интуитивно непонятна и запутана.
- Уровень доступности контента. Речь идёт о человеческом восприятии текста и картинки – дело осложняется тем, что в отличающихся тематических нишах следует применять различные балансовые пропорции этих компонентов.
Три последних пункта имеют непосредственное отношение к термину «юзабилити» – комфортному серфингу по веб-страницам. Технический аудит применим и в улучшении этого качества – рассмотрим тему в следующей статье.