Несколько слов о дизайне логотипов
Утверждение, что логотип является «каркасом» фирменного стиля каждого бренда, можно смело назвать аксиомой. Именно через логотип осуществляется знакомство с брендом, и у потенциального потребителя создаётся первое впечатление. Именно по этой причине дизайну логотипа уделяется особое внимание. Не забывайте, что этот «фирменный знак» участвует во всех рекламных кампаниях, и играет в них далеко не последнюю роль. Грамотный дизайн логотипа должен отвечать нескольким основным требованиям:
- простота. Речь идёт о самом лого и о простоте его восприятия обществом;
- уникальность. Необходимо эффектно выделяться на фоне конкурентов;
- цветовое сочетание. Логотип может быть одного цвета или состоять из нескольких, главное – чтобы цвета гармонировали друг с другом. Во втором случае, идеальным количеством считается 2-3 цвета. Но из любого правила, как мы знаем, существуют исключения. В зависимости от тематики бизнеса и направления рода деятельности компании, логотип может включать в себя даже все семь цветов или их оттенки;
Соблюдение этих правил позволит создать поистине шедевральный фирменный «знаки», который будет способствовать быстрой популяризации бренда. В результате, рентабельность бизнеса увеличивается, и у компании появляются дополнительные доходы, которые она может грамотно инвестировать в своё дальнейшее развитие.
Стоимость разработки логотипа
Для ответа на вопрос «Сколько стоит разработка логотипа?», для начала, необходимо определить степень серьёзности Ваших намерений и уровень понимания важности такого инструмента продвижения бренда, как логотип.
Если Вам это нужно, как говориться, «чтобы было», тогда Вы можете попытаться решить эту задачу самостоятельно, не потратив ни единой копейки. Для этих целей на просторах глобальной паутины можно найти множество сервисов.
В случае, когда заказчик (Вы) является представителем малого бизнеса, или только планирует им заняться (разработка стартапа), но решительно настроен на достижение результата, ему придётся-таки выложить определённую сумму дизайн студии или специализированному агентству. Студии дизайна могут предлагать различные «пакеты» разработки логотипов:
- пакет «Эконом»;
- «Средняя сложность»;
- пакет «Профи»;
- «Полная разработка фирменного стиля», и т.п.
Названия пакетов может отличаться, но суть остаётся прежней. При необходимости разработки только логотипа, в зависимости от Ваших амбиций, можно обойтись первыми тремя вариантами. Обойдётся Вам это в $ 50-300, или от 5000 до 25 000 рублей. Это стандартная стоимость услуги, в которую включена разработка определённого числа вариантов (эскизов), и допускается конкретное число их корректировки. За превышение норм, установленных условиями «пакета», взымается дополнительная плата.
Когда же речь идёт комплексной услуге «Разработка фирменного стиля», Ваш бюджет «похудеет» минимум на $ 450 (примерно 30 т.р.). Разница с предыдущим уровнем небольшая, но преимущества огромны – здесь над «внешним обликом» Вашего бренда или компании будет работать целая команда специалистов.
Разработка логотипа в дизайн студии
Даже если Вы решите заказать разработку логотипа на бирже фрилансеров, у дизайнера-одиночки, и его Вам следует выбирать осторожно. Ведь Вы рискуете не только не получить новое лого для своей компании, но и потерять денежные средства.
Среди студий дизайна тоже встречаются недобросовестные, и даже мошенники. Поэтому будьте бдительны при их выборе:
- отдавайте предпочтение компаниям с многолетним стажем работы в данной сфере;
- внимательно изучите портфолио;
- почитайте отзывы прежних клиентов.
Профессиональных дизайнеров отличает индивидуальность подхода к решению поставленной задачи, и нацеленность, в первую очередь, на достижение результата. В опытной дизайн студии у Вас никогда не возьмут денег за консультацию, а прежде чем предложить подписать договор (который является дополнительной гарантией получения качественной услуги), детально расскажут сколько, и за что Вы заплатите. Независимо от уровня квалификации дизайнерского коллектива, при заказе разработки логотипа, Вы, как минимум, должны получить:
- качественное изображение законченного лого в нескольких различных графических форматах (.png, .jpg);
- векторное изображение логотипа для печати (EPS, CDR, AI, PDF);
- вариант логотипа для аккаунтов (страниц) и групп в соцсетях, и для сайта Вашей компании;
- полный объём авторских прав;
Профессионалы с опытом обязательно предоставят Вам целый список полезной информации, в числе которой Вы найдёте и условия о возможности дальнейшего сотрудничества. Будьте бдительны при выборе дизайн студии!