Бренд и его имидж
Имидж строится на различных психологических нюансах, иногда это даже какая-то мелочь. Но обычно выделяются три головных составляющих: сила, уникальность и привлекательность. Для полного контроля на рынке необходимо владеть всеми этими качествами и уметь преподнести их не только красиво, но и вовремя. Под силой понимается прочность ассоциаций потребителей. В сознании потребителя должен крепко закрепиться образ бренда в памяти. Он не должен путаться с другими, не должен забываться и обязательно должен вызывать положительные ассоциации. Такой прочности можно добиться путем преподнесения к месту, вовремя и в зависимости от интересов потребителя, а также путем личного использования. Иными словами, потребителя нужно вовремя «выловить», заинтересовать и предложить попробовать товар. А в это время рассказывать о бренде, представляя качественный товар, который нужен потребителю сейчас. .
Уникальность бренда состоит в том, что он должен отличаться от всех остальных конкурентов и выделяться превосходством над остальными в своей области. Невозможно быть всегда и лучше всех, нельзя делать лучше всех ювелирные изделия и одновременно быть лучшим физиком. Каждый хорош в своей сфере. Отчетливая разница в бренде поможет отличить потребителю нужный бренд от всех остальных. Привлекательностью для потребителя является возможность решения проблем, наличие которых вызвало потребность приобретения товара. Другими словами, потребитель ожидает, что, купив данный товар, он решит свою проблему. К тому же, выбирая какой-то товар, потребитель уже представляет заранее, как он должен выглядеть, полагает, что товар будет обладать какими-то качествами, а это означает, что товар должен соответствовать желанием потребителя.
Бренд, под которым продается товар, должен вызывать уверенность и гарантию решения проблем, ни в коем случае не должно быть разочарования. Вызвав один раз негативную эмоцию, Вам будет крайне трудно вернуть доверие потребителя. Конечно, избежать этого не получится: ничто не идеально. Пусть какая-то единица товара выйдет боком, но сила бренда должна быть настолько велика, чтобы ее не смогли затмить никакие неудачи. Тогда можно рассчитывать на лидерство на рынке.
Примеров удачных брендов не нужно долго искать, достаточно посмотреть вокруг: самыми «раскрученными» телефонами признаны Apple, самыми дорогими автомобилями назвали «BMW». А все начиналось с обычной рекламы, и по сей деньэти автомобили и телефоны обладают теми же основными функциями, что и остальные. Но в них есть небольшая тонкость – бренд, который развернули до мировых масштабов. Удачное соотношение рекламы, имиджа и качества товара создает мировые марки, готовые покорять сердца миллионов потребителей.