Что входит в комплексные решения
С тех пор как поисковики – основные ранжирующие арбитры Рунета – заставили сайты отказаться от ссылочного допинга, стало понятно, что SEO-действия обязаны быть разнообразными. Не только владельцы веб-ресурсов, но и многие оптимизаторы долго не могли поверить в устойчивость комплексного тренда, пытаясь по старинке закупать килотонны линков для получения безразмерного органического трафика.
Но плетью обуха не перешибёшь, а штрафы и отлучение от ТОПа выдачи всё-таки сделали своё дело – лучше заплатить за правильный маркетинг, чем выбираться из-под непрекращающихся гугло-яндексовских банов. Впрочем, американский сервис ведёт себя более-менее лояльно – его позиции и так не слишком устойчивы в Рунете, а если ещё и станет чересчур придирчивым, может потерять дополнительный кусочек рекламного пирога. Единственный принципиальный момент, где Google не проявил гибкости, находится в мобильном сегменте сети. Фактический монополист – владелец OS Android – он кровно заинтересован в гаджетовой адаптации сайтов. Но это, пожалуй, исключение.
В остальном же и Яндекс, и Google в борьбе за комплексные результаты двигались путями параллельными.
- Заставляли работать с семантикой и релевантностью.
- Повышали роль юзабилити, структуры и иерархии.
- Поощряли за валидность, чистоту кода, мета-теги и других служебные описания.
- Продвигали на первое место визуальный и текстовый контент.
Плюсуем к перечисленному регионализацию и таргетирование, вездесущий контекст, уже упомянутую мобилизацию, предложение создавать уникальное содержание – вот и получим принципиальный перечень общих решений.
Ближе к цифрам
Об одних мероприятиях можно судить только по целевой задаче. Например, оценить стоимость сборки ключевого ядра не возьмётся ни один специалист, не ознакомившись с техническим заданием клиента. А прежде чем говорить о юзабилити, следует посмотреть на иерархию сайта и найти его реперные точки. В других случаях цена определяется по минимальной типовой шкале.
- Продвижение в поиске – создаётся полное ядро запросов, развивается внутренняя инфраструктура, организуются связи с внешними тематическими площадками, пишутся новые релевантные страницы. Цена услуги составляет 105 тыс. рублей за три месяца (минимальный рекомендованный срок, за время которого можно показать положительный результат).
- Контекстная реклама – бесспорный фаворит последних лет. По росту вложений она опередила и медийный сегмент, и видео с лидерами мнений. Формируется ключевая семантика; под каждый запрос создаётся отдельный текст; аудитория таргетируется по географическим, соцдем или другим признакам. Далее проводится настройка всей маркетинговой кампании с определением стратегии показов и оплаты, тестирование и оптимизация полученных результатов. Стоимость создания и настройки контекста составляет 15 тыс. рублей в месяц плюс такая же ежемесячная плата за сопровождение. Последний пункт необязателен – клиент может воспользоваться начальным этапом разработки, а в дальнейшем действовать самостоятельно.
Вернёмся к теме комплексного продвижения сайтов в следующей статье.