Логотип и его предназначение
Визуальная айдентика – выстраивание ассоциативного ряда посредством определённых символов, знаков и образов. И основополагающими элементами в этом построении являются логотип и фирменный стиль.
Разработка логотипа – это первоочередная и весьма важная задача в процессе «рождения» нового бренда или на старте «новоиспечённого» коммерческого проекта. Именно фирменный стиль и логотип способствуют привлечению внимания к компании или бренду, делают их более узнаваемыми и запоминаемыми - в подсознании потребителей формируются нужные ассоциации.
Высокая конкуренция на современном рынке несколько изменила традиционные критерии подхода к выбору потребителей. Выступавшие ранее самыми значимыми аспектами, цена, широта ассортимента продукции, её качество, и место расположения торговой точки (объекта), в последнее время, часто отодвигаются на «задний план», а приоритетным критерием становится коммуникация. Логотип и фирменный стиль должны стать первым шагом к выстраиванию с конечным потребителем максимально доверительных отношений. Оригинальный дизайн лого станет залогом стабильности и уверенности этого первого, но очень важного шага навстречу потоку клиентов и партнёров.
Разработка логотипа фирмы: стоимость
Создание логотипа подразумевает разработку уникального «фирменного знака» - этакой авторской «подписи» фирмы. Ввиду разнообразия видов коммерческой деятельности, процесс создания лого может включать в себя различные этапы. Их виды и количество всегда будут отличаться. Они зависят от индивидуальных потребностей каждой конкретной фирмы. Кроме того, заказчик может вносить дополнительные пункты (добавлять задачи для логотипа), например, заглядывая вперёд в будущее. Как следствие, стоимость разработки логотипа является сугубо индивидуальной, и рассчитывается для каждого заказчика. В этапы создания могут входить:
- начертание «Имени» фирмы (форма, шрифт);
- разработка приставного элемента (символ, знак);
- подбор фоновой текстуры;
- подбор цветовой схемы;
- разработка или подборка шрифтов для, так называемых, подкрепляющих или сопровождающих текстов;
- проработка дизайна на предмет соответствия требованиям деловой документации (буклеты, визитки, печатные бланки, и т.д.);
- разработка модифицированного дизайна логотипа для нанесения на униформу, кузов автомобиля или общественного транспорта, и другие.
Нередко, вместе с созданием логотипа, заказывают и другие услуги, которые являются частью общения с целевой аудиторией, как и сам логотип. Между ними не должно быть противоречий – необходимо везде соблюдать единую концепцию. Это правило часто не соблюдается, когда подобные услуги и фирменный стиль с логотипом заказываются в разных студиях дизайна или агентствах.
Грамотная разработка логотипа фирмы: основные правила
- лаконичность. Форма логотипа, его лёгкость и простота восприятия – это незыблемое правило. Важно избежать наличия мелких деталей и тонких линий, чтобы даже беглый взгляд давал возможность точной идентификации бренда;
- осмысленность. Символы, изображения и цвета, присутствующие в логотипе должны быть «созвучны» тематике бизнеса, деятельности фирмы, или её продукции;
- узнаваемость. Лёгкость и самобытность лого должна вызывать ассоциации с брендом, и быстро запомниться целевой аудитории;
- лого должно быть долговечным. Необходимо подумать об актуальности логотипа в будущем. Он должен быть актуален долгие годы, и не нуждаться в скором и частом ребрендинге;
- цветовая гармония. Чаще всего, логотипы состоят из 2-3 цветов. Эти цвета должны соответствовать цветовой гамме общего фирменного стиля фирмы, и гармонично сочетаться между собой;
- уникальная идея. В логотипе необходимо зашифровать «идею». Следует отразить основные параметры фирмы , её индивидуальность, стремления, и приоритеты внутренней политики.
Казалось бы, всего шесть пунктов…
Однако, чтобы учесть и суметь соблюсти все эти правила необходимы высокий профессионализм, индивидуальный, но, при этом, креативный подход к решению задачи, ответственность и усердие. Обращайтесь только к опытным профессионалам, и Ваш логотип будет вызывать у целевой аудитории образы, ассоциирующиеся с воплощением мечты, и процветание бренда станет неизбежным.