Маяк Вашего бизнеса
Самый верный путь к провалу – неверно выбранное брендовое обещание, которое Вы либо не сможете реализовать, либо должным образом контролировать. Искать верное брендовое обещание нужно в сфере стратегического планирования. Цель, как правило, глобальна, дерзновенна и определяет будущее Вашей компании в долгосрочной перспективе. Это такой маяк, помогающий не сбиться с пути при решении более мелких многочисленных задач. Амбиции должны быть измеримыми. В частности стоит подумать о том, суждено ли вашей фирме оставаться на локальных позициях или у нее есть шансы выходить на региональный или федеральный рынок. На этом этапе важно хорошо представлять себе целевую аудиторию и понимать то, что для клиентов действительно важно.
Даю обещание! Только кому?
Не всегда продажи зависят от конечного потребителя. Производителя ждет длинная цепочка посредников, с помощью которых продукт появляется в домах простых людей. Если Вы поставщик мебели, необходимо учесть, что ваш товар сначала выбирают менеджеры среднего звена, которые ставят во главу угла отсутствие проблем в системе производитель – розничный торговец. Стоит только раз или два нарушить сроки поставки или не уследить за полнотой комплектующих деталей, как человек, от которого зависят заказы, будет опасаться сотрудничать с вашей организацией. В этом случае обещание должно быть сформулировано на уровне посредника. «Мы продаем мебель, которая не доставит хлопот» – так может звучать Ваше брендовое обещание, на выполнение которого должны быть направлены все усилия.
Подводные камни
Обещание может стать пустым, если не учесть некоторые подводные камни в деле брендирования. Вот некоторые предостережения, которые помогут избежать ошибок.
- Аттракцион невиданной щедрости может обернуться для Вас весьма плачевно. Непродуманные скидки – халява, которая нередко заканчивается серьезными убытками для компании. Вас узнают как дешевую организацию, услуги и товары которой ценятся невысоко. При попытках восстановить реальную цену вы столкнетесь с недовольством клиентов, которые лишь недавно получили желаемое по предельно низкой цене. Повернуть вспять этот просчет почти невозможно без удара по репутации. Будьте осторожны и старайтесь мыслить на несколько ходов вперед.
- Если Вы соблазнились красивым звучанием фразы или в Вашем сознании слились воедино такие понятия как брендовое обещание и слоган, неприятностей Вам не избежать. Обещание бренда, которое никак не привязано к реальности, заставит аудиторию относиться к Вашим заявлениям как к пустым рекламным уловкам.
- Приблизительное исполнение обещания тоже оставляет недобрый след в сознании потребителя. Если обещание в реальности выполняется лишь наполовину или того меньше, страдает такая уязвимая составляющая бизнеса как репутация.
- Если исполнение обещания затруднено десятками «но» и дополнительными условиями, о которых потребитель узнает лишь при попытках получить желаемое, гнева людей Вам не избежать.
- И последнее – не стоит строить брендовое обещание на количественных показателях. Меньшая цена или увеличенный объем продукта могут привлечь покупателей, однако если отстройка от конкурентов будет базироваться на нестандартных идеях, то шансы на успех будут несравненно выше.