Леонид Родинский
Тема мобильной адаптации веб-ресурсов – это неочевидный тренд и предмет раздора экспертного сообщества в течение последних пяти лет. Уже ставшее классическим – если можно так сказать о событии, произошедшем в обозримом прошлом – высказывание Артемия Лебедева о мобильных версиях: «Это самая большая глупость». Сегодня все кому не лень, припоминают эту фразу, как образчик неоправданной самоуверенности, но положа руку на сердце – кто летом 2013 брался предсказать бурный всплеск продаж смартфонов и вектор на всепоглощающую гаджетизацию населения 1/9 части суши. Но это произошло.
Для начала самые умные бизнесмены (они почему-то оказались из сферы банковских услуг) поверили буржуйнету, мобилизовали сайты и сняли первые густые сливки с зарождающегося тренда. Затем поисковики Яндекс и Google проявилиредкую солидарность и поставили фильтры на пути неадаптированных к мобильному просмотру сайтов. После столь увесистого «волшебного пенделя» широкие слои владельцев веб-ресурсов стали активно чесать затылки и заниматься адаптацией. Все развивалось столь стремительно, что значок мобильного сайта на странице поисковой выдачи Яндекса продержался чуть более полугода и исчез столь же внезапно, как и появился. Мобилизация сайтов, которую еще три года назад не предсказывал никто, произошла. Что же касается дизайнера, блогера и просто живого бренда российской веб-разработки Артемия Лебедева –он признал, что мобильные версии сайтов перестали быть самой большой глупостью.