SEO-тактика
AMP Stories позволяют наполнять ресурс визуальным контентом, процесс создания которого максимально упрощен. В распоряжении владельцев сайтов – удобные шаблоны с возможностью добавления кнопок «поделиться» в социальных сетях. По сути AMP Stories это динамичные публикации с экранным форматом с визуальным наполнением – картинками, видеороликами, графиками, текстом. В поисковой выдаче AMP сторис отображаются как прокручиваемая карусель.
Как продвигать сайт с помощью AMP Stories. Практические рекомендации:
- Чтобы AMP Stories были совместимы с поисковыми системами, используют метаданные. Для этого имеется встроенный механизм, позволяющий прикреплять метаданные к размещаемым «Историям».
- Рекомендуется активно пользоваться перелинковкой. Нужно ссылаться на AMP Stories с главных или внутренних страниц своего сайта.
- AMP Stories индексируются с обычными URL-адреса. Нет необходимости уточнять в адресной строке, что используется формат AMP Stories.
- AMP Stories могут дополняться вложениями web-страницы с текстовой информацией.
- Для изображений рекомендуется прописывать альтернативный текст.
- Пользуйтесь возможностью дополнять видеоролики, созданные в формате AMP Stories, субтитрами.
Классические приемы SEO-оптимизации
AMP Stories – это новая, захватывающая среда для распространения историй в интернете. Этот формат основан на той же концепции, что и привычные функции историй в популярных приложениях социальных сетей, но предназначен для более общего контента-от «Как правильно наносить блеск для губ» до «путеводителя по Гималаям».
Важно отметить, что истории AMP – это всего лишь веб-страницы. У них есть URL-адрес на вашем веб-сервере, они могут быть связаны, и они могут ссылаться на другие веб-страницы. При этом самая главная рекомендация для SEO историй: сделайте все SEO-вещи, которые вы сделали бы для любой другой страницы на вашем сайте. Если это помогает ранжировать ваши страницы, то, вероятно, поможет и историям. В частности, как и другие страницы вашего сайта, убедитесь, что ваши истории связаны с вашим сайтом, чтобы ваши пользователи и боты действительно могли их обнаружить. Если вы используете карту сайта, обязательно включите в нее свои истории. Если вы размещаете свои обычные веб-страницы в социальных сетях, публикуйте и свои истории.
Распространение AMP сторис в социальных сетях
Рекомендуем в полной мере использовать преимущества семантического HTML для построения своей истории. Однако некоторые инструменты, предназначенные для использования в социальных сетях, могут вместо этого экспортировать историю таким образом, чтобы каждый слайд будет представлен в виде видеофайла, который вставляет весь текст в видео. В этом случае рекомендуется добавить точный текст, отображаемый внутри видео, в качестве атрибута «title» на элементе amp-video. Опять же, делайте это только в том случае, если вы не можете использовать семантическую разметку при создании историй.
Учитывая относительную новизну этого формата в сети и его уникальные характеристики, существуют SEO-тактики, характерные для историй. Эти тактики не являются исчерпывающими и должны быть дополнены всеми стандартными SEO-работами, выполняемыми для ваших веб-страниц.
Его величество контент
В качестве последнего напоминания: контент – это король! Презентуйте высококачественный контент, который полезен и интересен вашим пользователям. Это всегда будет самой важной тактикой SEO, которую нельзя игнорировать и которая имеет главенствующее значение. Следуйте этим передовым практикам, чтобы воспользоваться уникальными возможностями формата для поддержания интереса пользователей.