Аудит: начало сотрудничества
Без проверки внутреннего качества сайта и уровня привлекаемого им трафика не обходится ни один разработчик.
- Рассматривается кодировка – валидность поисковики оценивают вполне придирчиво. Кстати, сколько кодировщиков, столько и мнений о том, как должны выглядеть внутренности сайта. Поэтому выгодно работать с одним и тем же специалистом длительное время – один раз создав нужную структуру, он не станет её постоянно переделывать. А вот безумная беготня от одной студии к другой закончится именно этим.
- Анализируется семантика – раньше было модно выделять поисковые ключи жирным начертанием или курсивом. Считалось, что так они лучше воспринимаются ранжирующими алгоритмами. Теперь этого нет, но влияние запросов выросло и без структурированного ядра хороших результатов ещё никто не добился.
- Навигация, внутренние связи, логичные каталоги и общее строение – всё объединено в модном понятии юзабилити, где превыше всего ставится комфортный серфинг пользователя по веб-странице.
Внешние ссылочные массивы, качество площадок-доноров, уровень брендинга и репутации, упоминаемость на тематических ресурсах, соцмедиа – всего в техническом аудите учитывается до 200 первоочередных критериев, влияющих на положение сайта в интернете. Только проверив их, веб-студия может составить отчёт и предложить способы решения выявленных недостатков.
Обращаем внимание! Добросовестный исполнитель всегда обозначит несколько перспективных планов в связке с требуемыми для их реализации финансовыми бюджетами. Владельцу ресурса остаётся только выбрать подходящий.
"Трубный" кейс: практический пример
Заказчик – компания Ферропорт-Сервис, столичный продавец труб и прочего металлопроката.
Проверка сайта клиента веб-студии Zexler выявила потерю полезного трафика из-за применения на странице товаров программных фильтров – URL-адреса, формируемые движком, не включались поисковиками в ранжирование и не индексировались ими. Совсем небольшой «косяк» первого разработчика обернулся исключением из выдачи страниц, с наиболее существенным транзакционным потенциалом. Выявленный недостаток укладывался в рамки сотрудничества по договору поддержки сайта и был оперативно устранён. Площадка начала привлекать больше эффективного трафика.
Выше приведен всего один эпизод из перечня работ, обязательных к реализации, прежде чем интернет-компания в стандартном режиме начинает комплекс сопровождения и поддержки сайта. Как правило, он не ограничивается сугубо технической обязанностью следить за нагрузкой на хостинг и вовремя оплачивать доменное имя. Не зря в ряде тарифных планов заложено SEO-продвижение, организация контекстного маркетинга или доработка дизайна – взаимодействие партнёров подталкивает стороны к более тесному сотрудничеству для лучших результатов.
Продолжим тему в следующей статье.