Что такое дескрипшен и как он работает
С первого шага рассматриваемый метатег нёс единственную функцию – он концентрированно сообщал ранжирующим алгоритмам необходимые сведения о контентной тематике сопровождаемого сайта. На основании собранных ключевых данных определяется рейтинг площадки и формирование её визитной карточки (сниппета) в поисковой выдаче. Все функции со временем претерпели значительные изменения.
.
- Семантика пользовательских запросов из description перестала быть единственным источником для релевантного сравнения. Яндекс и Google научились читать полное содержание веб-страницы и применять его в целях выстраивания рейтинга.
- То же самое касается и текста виртуальной карточки. Её заголовок традиционно закреплён за тегом
Возможен и третий сценарий, когда поисковик комбинирует контент из обеих источников, делая микс на собственное усмотрение. Это, пожалуй, самый неприятный вариант, где разработчик никогда не знает, какая именно информация попадёт в сниппет.
Частные исследования показывают даже разницу подходов к тематическим сегментам. Например, Google чаще ориентируется на description коммерческих продающих площадок. В 51% случаев именно из него поисковик берёт данные. Ещё 27% относятся к body-контенту, а остальное в поле ответственности комбинированного способа.
Единственное, что установлено точно – это связь между качеством содержания метатега и его показами на выдаче. Чем корректнее кодировка, тем лояльнее она воспринимается программными инструментами.
Размер и наполнение
Технические параметры description следует рассматривать в двух плоскостях: разрешённые и практические.
- В первом случае допускается внедрение текста, состоящего из 400 символов. Этот массив содержит ключевые слова, отвечающие тематике продвигаемой страницы. Причём никаких семантических ограничений не предусмотрено, каждый специалист исходит только из собственного опыта и взглядов на задачу.
- На деле всё обстоит несколько иначе. Яндекс и Google активно обрабатывают примерно одинаковые размеры из 120-140 знаков, отдавая предпочтение начальной половине. Такая практика обусловлена простыми соображениями – на первое место ставят длину, которая вмещается в размер модуля-сниппета. Все остальные слова обрезаются и пользователям не демонстрируются.
Что же касается поисковых ключей, то здесь опасно попасть в ловушку переоптимизации и вылететь из тематической выдачи либо быть пониженным в рейтинге. На description в полной мере распространяются все правила релевантного копирайтинга, когда на ведущие позиции выдвигаются читабельность и информационная польза, а не желание любой ценой заполучить место в ТОПе и трафик.