Жесткая подушка безопасности: конкуренция SEO
Если интернет и принес что-то безусловно новаторское в процесс ценообразования, так это сегмент удаленной работы и его влияние на рынок – в нашем случае – продвигающих услуг. В ТОПе тематических рейтингов традиционно находится пара-тройка региональных веб-студий, ничем не уступающих по качеству работы столичным компаниям. Доцифровая географическая обреченность на работу только с местными исполнителями осталась в той далекой уже эпохе. Сегодня нет необходимости искать фирму-оптимизатора из числа доступных в ближайшей подворотне – интернет соединяет заказчика из Петропавловска-Камчатского (вот где все действительно дорого!) и питерского SEO-шника. Пространство сжалось до размера клика компьютерной мыши.
Пометка первая: недорогое SEO – это реальность. Любой проект найдет подходящего исполнителя для реализации. Региональные веб-площадки часто обращаются к московским VIP-студиям, а столичные – наоборот, ищут бюджетный сегмент продвижения на периферии.
Продвижение дороже мяса: SEO-бриф
Одним жемчуг мелок, а у других щи жидкие – это как раз наш пример. Потому что сегмент, в котором продвигается сайт, непосредственно влияет на стратегию оптимизации трафика и конечную стоимость услуги. И здесь – ничего не поделаешь – придется потерпеть и подсчитать.
- Раскрученные «горячие» коммерческие тематики – SEO-бюджеты трещат по швам и достигают вселенских размеров. Конкуренция не дает шанса на экономию или прекращение процесса.
- Столица и мегаполисы – стоимость стандартных пакетов оптимизации возрастает в разы.
- Молодые сайты – пока не произойдет наращивание поискового авторитета, обречены на рекламу и сопутствующие расходы. Здесь вариантов нет: хочешь трафик – плати деньги.
- Возрастные веб-площадки, ранее не проходившие процесс SEO – все еще хуже. Техническое задание пополнится строками «валидность», «мобилизация», «аудит и внутренняя оптимизация», «замена контента» и далее по списку выявленных ошибок и недочетов.
Пометка вторая: дешевое SEO – это миф. К сожалению, но обойтись «малой кровью» не получится и дело отнюдь не в меркантильных кознях веб-студий. Изменяются поисковые алгоритмы и правила ранжирования сайтов, одни инструменты исчезают из арсенала продвижения, а другие – наоборот – появляются. Удержаться на виду в таком конкурентном сегменте, как интернет, можно лишь при условии постоянной оптимизации, а это требует финансовых вложений.
Не по Сеньке шапка: позиционируемся правильно
Вечная ошибка владельцев сайтов состоит в том, что они не всегда пропорционально соотносят желаемый результат с методами его достижения. Проще говоря, саморез в стену можно вбить молотком, но при этом потратишь больше усилий, чем действуя отверткой. Если задача (SEO) и инструмент (исполнитель) равнозначны – оптимальное расходование бюджета гарантировано.
- Некоммерческий сайт-визитка – представим себе, что кто-то захотел его продвигать. С заданием справится и ТОПовая студия (если возьмется за этот проект), и заочник-фрилансер. В первом случае стоимость даже озвучивать не будем, а во втором от 5 до 15 тыс. рублей.
- Landing page. Обращаемся в небольшую интернет-компанию и покупаем услугу за 20-25 тысяч, хотя могут попросить и больше. Но учитываем специфику и конкурентность – в продающем сайте все имеет значение. Тексты – оптимизированные, заголовки – броские, дизайн и навигация поддерживают коммерческую направленность, семантика, ссылки, репутация… В маленьких коллективах попросту нет такого количества SEO-специалистов, мелкая экономия выливается в большую неэффективность. Позиционирование задачи и ее решение выбраны неверно. Здесь нужна студия средней бюджетной категории, обладающая собственным штатом для достижения поставленной цели. Стоимость от 40 до 60 тыс. рублей и гарантированный результат.
- Корпоративный сайт раскрученной торговой марки. В этом случае правило дает осечку. Точнее, попросту не работает. Потому что VIPы выбирают ТОПов, исполнителей из первой десятки профессиональных рейтингов. И заоблачный ценник никого не пугает – положение обязывает. Хотя ту же самую работу бюджетная студия сделает ровно на один ноль дешевле.
Пометка третья: недорогое SEO – это и миф, и реальность… Все зависит от множества факторов, начиная техническим заданием и заканчивая доброжелательными партнерскими отношениями.
«Дорого нельзя дешево» – запятую поставит владелец сайта, вступивший на путь продвижения своего веб-ресурса.