Внутреннее управление репутацией организации
Это совокупность мер по созданию корпоративного кодекса поведения сотрудников организации, разработке её концепции и философии. Сюда же входят и моделирование привлекательности поведения клиентов и формирование презентабельного образа для первых лиц компании.
Для продвижения в этом направлении необходимо проработать основные направления деятельности организации, и детально продумать стратегию её продвижения и позиционирования на рынке. Здесь речь идёт о разработке фирменного/корпоративного стиля, с созданием собственного слогана, логотипа, и продукции, носящей представительский характер. Руководству необходимо чётко ставить задачу – не просто справиться с конкуренцией, а попасть в число лидеров в своём сегменте рынка.
К внутренним аспектам управления репутацией, несомненно, относится и работа с персоналом. Его необходимо постоянно стимулировать и мотивировать. Кодекс поведения внутри организации создают для разработки определённых стандартов, которые касаются и ведения взаимоотношений с партнёрами и клиентами. Комплекс таких мер позволяет формировать внутренний «дух» организации, который отражается на восприятии организации общественностью.
Защита и поддержание репутации организации
Репутация подвержена угрозам и со стороны собственных сотрудников, однако, основными источниками опасности являются конкуренты. В этой связи очень остро стоит вопрос поддержания и защиты репутации. Вот почему важно иметь:
- чёткое понятие о позиционировании организации на рынке;
- поэтапный план рекламных мероприятий;
- налаживание связей со СМИ;
- неустанный мониторинг информационного пространства.
Поддержание репутации – это кропотливый ежедневный труд. Необходимо постоянно следить за происходящими процессами, контролировать качество услуг/товаров и ценовую политику – она должна быть конкурентоспособной.
Работы по защите репутации не должны прекращаться. А начинать их вести следует с момента выхода организации на рынок, а лучше – немного загодя, чтобы заинтересовать аудиторию потенциальных покупателей/клиентов заблаговременно. Важно знать, как Вы будете действовать при возникновении угрозы в адрес репутации Вашей организации. Для этого следует постоянно анализировать тенденции рынка, и выявлять внешние факторы, которые способны создать такую угрозу.
Репутация организации должна быть под контролем!
Посредством управления репутацией можно эффективно воздействовать на формирование общественного мнения, направляя его в нужное русло. Это касается, как частных предпринимателей, так и компаний и организаций среднего и большого бизнеса.
Давайте обратимся к статистике:
- около 90% интернет-пользователей интересуются отзывами о товарах и услугах;
- 75% предпочитают оставить отзыв, поделившись собственным мнением о товаре или впечатлением от качества полученных услуг;
- в 70% случаев, если пользователь встречался с негативным отзывом об организации, он отказывается от сотрудничества с ней.
Об этом нужно помнить, и использовать это во благо своего бизнеса. Никогда не прекращайте мониторинг негативной отзывной активности – это очень важно! Ни наличие собственного веб-сайта организации, ни рекламная кампания, не окажут такого влияния, как отзывы. Хорошо, если у Вас есть сайт, и недовольный клиент рассказал о своей неудовлетворённости товаром или качеством обслуживания на нём – Вы сможете это контролировать. Однако, если клиент не может, или не хочет, обратиться к Вам напрямую, он сделает это в другом месте – форумы, блоги, сайты отзывов, и т.д. Мониторинг для этого и нужен, чтобы своевременно узнавать, и оперативно принимать меры по нейтрализации отрицательных отзывов.
Чтобы всегда быть готовым «принять удар», и иметь возможность отразить его, целесообразно обращаться в агентства по управлению репутацией. Опытные специалисты в этой области подходят к решению таких задач строго индивидуально, что позволяет им выполнять их качественно и в короткие сроки.