Работа с ключевыми словами: быстрые примеры Excel

Леонид Родинский

Копирайтер
21 August в 11:41

Часто встречающаяся задача – разобрать семантический массив, полученный из какого-либо источника генерации статистики трафика (например, «Подбор слов» Яндекса). В таких списках много перекрещивающихся фраз, содержащих тематические целевые выражения. Разбирать их поодиночке долго и требует внимания, а при помощи несложных операций штатными инструментами Эксель дело идёт намного быстрее.

Шаг первый: осваиваем умные таблицы

Хотя данный приём прямо не относится к практическим действиям с ключевыми фразами, но без него не обходится ни одна задача. Любой физический диапазон с данными может быть переведён в разряд таблиц, и это открывает новые возможности для его использования. Нужная операция производится несколькими способами – выбирайте любой из них.

  • Первый вариант – выделяем произвольную область, содержащую заполненные ячейки, на вкладке «Главная» кликаем на позицию «Форматировать как таблицу», из выпадающего списка выбираем образец дизайна. На заключительном шаге видим диалоговое окно – оно одинаковое для всех сценариев и к нему вернёмся в конце раздела.
  •  Второй – снова отмечаем границы области с заполненными данными, переходим на вкладку «Вставка», находим иконку «Таблица».
  • Третий способ самый простой – выбрать одну ячейку внутри заполненного диапазона и нажать клавиатурное сочетание CTRL+T. Программа самостоятельно оценивает границы области и предлагает включить их в состав таблицы.

Все перечисленные сценарии завершаются тем, что вокруг диапазона образуется выделение в виде двигающегося пунктирного штриха и появляется диалоговое окно. На данном шаге область ещё можно редактировать курсором. Обязательно обращаем внимание на позицию «Таблица с заголовками». Если ваш диапазон не имеет названия, то галочку нужно снять – приложение его назначит самостоятельно (по умолчанию это будет Столбец1). В противном случае содержание первой строки превратится в заголовок и в дальнейшем не будет учитываться при обработке данных.

Сразу же обращаем внимание на функции, которые становятся доступными после перевода простого диапазона в разряд умных таблиц – выпадающее меню открывается кликом по иконке с маленьким треугольником в правой стороне верхней ячейки. Если он отключён, и вы не видите значка, переходим на вкладку «Данные», позиция «Фильтр». Или альтернативный способ – сочетание CTRL+ALT+F5.

  • Во-первых, простая сортировка по увеличению или убыванию (от А до Я и обратно).
  • Во-вторых, текстовый отбор, позволяющий задать значение по содержанию внутри ячейки.
  • В-третьих, быстрое выделение. Достаточно кликнуть в любом месте таблицы и нажать стандартное CTRL+A, как область распространится на весь заполненный массив.
  • В-четвёртых, поиск по текстовому критерию – вводим нужное слово в поисковую строку, нажимаем ОК и в таблице останутся только позиции, содержащие запрашиваемое значение.
  • В-пятых, удаление любых строк при снятии галочки напротив соответствующей надписи.

Остальные варианты пока не работают, они включатся на следующих этапах.

Шаг второй: выделяем цветом

Все перечисленные в первом случае приёмы уже имеют приличный потенциал отбора. Но обладают одним общим минусом – они не иллюстративны. Легче разбираться, когда таблица сама подсказывает, где находятся искомые элементы. Это делается просто, если обращаешься к структуре назначения внешних признаков (вкладка «Главная» → «Условное форматирование»).

  • Для работы с ключевыми словами интереснее всего обратиться к позиции «Текст содержит». Здесь допускаются различные способы действий.
    1. Выделить полезную область умной таблицы (CTRL+A), открыть меню фильтров, задать произвольное текстовое значение для поиска в диапазоне, установить окраску ячеек (по умолчанию светло-красная заливка).
    2. Если на листе (или в книге) есть другой список слов, очистите левое текстовое поле и кликните мышкой на нужное слово. На месте записи появится ссылка на ячейку в цифровом формате, а Excel произведёт поиск по её буквенному значению. Подобный приём отлично действует, когда имеется подготовленный перечень высокочастотных ключей, и их требуется проверить на участие поисковой семантике.

  • Следующая позиция касается выделения цифровых параметров. Это работает в том случае, если список ключевых оборотов сопровождаются количественным показателем их участия в привлечении трафика. Например, Яндекс Вордстат стандартно предлагает число пользовательских вводов фразы за последний месяц.
    1. В условном форматировании обращаем внимание на строчку «Наборы значков». Они выполнены в виде разноцветных стрелок, кружков, квадратиков, диаграмм – коллекция позволяет выбрать любой подходящий дизайн. Кликаем в ячейку с цифрами, выделяем таблицу (CTRL+A), отмечаем понравившийся набор. В каждой строке появляется по графическому маркеру, которые распределятся строго по правилам. Программа подсчитает все значения и каждому назначит соответствующую, например, стрелку – самые крупные цифры получат направление вверх, а нижние позиции противоположное.
    2. Другой способ – это внедрение гистограмм или цветовой шкалы. Здесь уже ячейки закрашиваются определённым оттенком, в зависимости от их значения.

После такого «раскрашивания» умной таблицы в списке фильтров открываются новые позиции. Теперь его допускается сортировать в пределах назначенных цветов, выводя их на верхние уровни.

Очистка форматирования

Чтобы не запутаться в экспериментах, следует познакомиться с ещё одной стороной – удалением созданных в таблицах или на листах правил. Этот параметр позволит быстро снять задачу, исправить ошибку или отредактировать её.

  • Первым делом обращаемся к уже знакомому пункту «Условное форматирование». Его нижние строки «Удалить» и «Управление» как раз посвящены нашей задаче. Никаких неожиданностей, всё просто и понятно.
  • Вторая позиция – это иконка «Очистить» на вкладке «Главная». Выпадающее меню предлагает работу с форматами, содержимым, примечаниями, гиперссылками. Два заключительных пункта нас не интересуют, а начальные позиции очень даже пригодятся.

Кстати, рядом находится кнопка «Сортировка и фильтр» – альтернативный способ расставлять элементы внутри умной таблицы по различным пользовательским условиям.

Наши работы

  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 7,35 р до 4,68 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 2% до 4%;
    4. Снижена стоимость обращения на 34%.
  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений

    Что мы сделали: 

    Провели тщательный сбор ядра запросов

    Поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Создали 163 продающие страницы

    ​Провели внешнюю и внутреннюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска - 1316

    Топ-5 Яндекс - 85

    Топ-5 Google - 67

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Задача: 

    Увеличить количество обращений и заявок

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов

    ​Провели поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию

    Разместили 36 продающих страниц

    Результат: 

    Трафик из поиска - 7569 в месяц, Топ-5 Яндекс - 84, Топ-5 Google - 121

  • Кейс Продвижение сайта Tourvibor.ru в тематике туристические услуги
    Задача: 

    Продвижение сайта в ТОП поисковых систем

    Что мы сделали: 

    создали эффективное ядро и обеспечили присутствие сайта в нем

    увеличили число упоминаний сайта в сети​;

    вывели сайт в ТОП

    Результат: 

    клиенты с поиска;

    ​запросы в ТОПе поисковой выдачи

    Сайт: 

    tourvibor.ru

  • Кейс Продвижение сайта mz-clinik.ru
    Задача: 

    Мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Осуществили поисковый аудит;

    Настроили веб-аналитику;

    Провели внутренюю и внешнюю оптимизацию.

    Результат: 

    Заявки с сайта - 103

    Трафик из поиска в месяц - 23 688

    Конверсия в обращение - 4,14%

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ