Графический дизайн: приобуть да приодеть – есть на что поглядеть
Внешний вид – этот атрибут продающего лендинга невозможно перепутать с другими видами сайтов.
- Обязательное использование конкурентных преимуществ первого экрана. Здесь концентрированно размещаются элементы, влияющие на формирование положительного отношения пользователей: крупноформатные слайдеры, продающие тексты и заголовки, бонусы и акции. На большинстве landing page первый экран дает 80% мотивирующей информации о продукте или услуге.
- Разделение визуального поля страницы на тематические экраны. Каждому из них свойственно обращение к одному виду мотивирования: качеством, сервисом, гарантийными обязательствами, профессиональными достижениями производителя. Пространственное размещение этих блоков на странице не предписывается отдельными правилами, но соблюдается разработчиками неукоснительно.
- Внедрение крупных изображений. Это тренд, преобладающий на продающих веб-страницах. Большие фотографии привлекают внимание и дают в деталях рассмотреть объект фотосессии.
- Приветствуется внедрение видеоматериалов, интерактивных карт, калькуляторов, инфографики – каждый из перечисленных компонентов способен повлиять на уровень программируемой конверсии.
- Последний по порядку, но не по значению визуальный признак посадочных страниц – лид-формы и управляющие элементы. В зависимости от дизайнерского концепта они выделяются на визуальном поле графическими средствами – цветом, размером, контрастом либо использованием программируемых эффектов.
На момент написания этой статьи в оформлении лендингов преобладают монохромные color-гаммы – использование оттенков одного цвета. Выглядит стильно и элегантно. Это тоже относится к отличительным признакам landing page.
Кодировка страниц и семантика
Опираясь только на приметы, описанные в первой части, у пользователей возникает риск составить ложное впечатление о посадочных страницах. Потому что в ней, как и в человеке, все должно быть прекрасно. Речь идет о душе, о «внутреннем мире» продающего сайта.
- Правильное использование языка гипертекстовой разметки HTML. Поисковые системы, которые в конечном счете работают арбитрами ранжирующей выдачи, придирчиво относятся к этому параметру. Наполненность метатегов, соблюдение правил кодирования и логика – валидность кода объективно влияет на видимость сайта в поисковой выдаче.
- Использование каскадных таблиц стилей оформления CSS. Обеспечивает доступность документа, гибкость управления визуальной стилистикой, облегчает иерархическую структуру – поисковики ценят эти качества и выделяют сайты, использующие грамотное их применение. Помимо того: при помощи таблиц достигаются цели различающейся верстки для разных устройств, облегчается внесение изменений в дизайн, уменьшается период загрузки страниц.
- Поисковое ядро запросов. Семантическая составляющая продающего сайта – это отдельная тема. Чем полнее оно составлено, тем выше конкурентоспособность веб-страницы в поисковой выдаче.
К внутренним ресурсам можем отнести создание ссылочных связей с тематическими и поисковыми каталогами, социальными платформами и специализированными интернет-площадками. Без исполнения всех перечисленных пунктов любой лендинг обречен на прозябание в последних рядах поискового рейтинга – никакие ухищрения дизайнеров не помогут вывести его на передовые позиции ТОПа.
Техническое задание: все начинается с планирования
Составление техзадания часто становится первым испытанием на прочность для инициаторов создания сайта. Ведь в нем необходимо сформулировать и перечислить все требования, предъявляемые к проекту. Рассмотрим нюансы написания технического задания в следующей статье.