Во-первых, большие изображения
Попытки графической гигантомании предпринимались ещё десятилетие назад, но медленный доступ к сети никак не способствовал развитию этого течения. Лишь с пятой версии языка разметки страниц HTML (2014) и при поддержке CSS, который наконец-то признали все браузеры, появилась возможность внедрять в зрительный ряд крупные картинки, не рискуя надолго затормозить скачивание страницы. Последние пять лет в этом тренде графического дизайна произошли колоссальные изменения – широкие снимки захватили и первый экран, и задние планы, и галереи слайдеров, давая возможность до мельчайших нюансов передать характерные черты объекта.
Во-вторых, типографика
Начертание букв и их расположение на поле веб-страницы полностью связано со сдвигами, вызванными предшествующим разделом. Крупные фотографии требуют такого же оформления текстового сопровождения, и дизайн покорно подчинился эстетической логике. Здесь пути разошлись в разные стороны.
- Раскрученные мировые бренды стали разрабатывать собственные гарнитуры, обоснованно полагая, что нет лучшего способа подтвердить лидерство в разделе фирменного стиля. Молодые проекты на подобные финансовые вложения не идут и поэтому традиционно проигрывают битву за айдентику.
- На сайтах чаще представлены образцы подключаемых шрифтов из онлайн-коллекций (например, Google Fonts), хотя выбор кириллических наборов здесь всё-таки оставляет желать большего.
Графический дизайн 2019 года в данной явно продолжает сложившуюся практику, добавляя к основным задачам типографики некоторые декоративные функции: зонирование информационного пространства, разграничение тематических блоков, организации визуальных связей между различными элементами.
В-третьих, классический black & white
Ну что здесь скажешь – традиции пальцем не раздавишь, а чёрно-белые макеты по-прежнему в моде. Особенно, в нише творческих сайтов, где дизайн не подчинён каким-то меркантильным потребностям зарабатывания денег.
Четвёртое: пастели
Конечно, цветопередача компьютерного монитора не способна заглушить блестящих цифровых красок, но тренд – в большей мере – касается не качественных параметров, а ощущений. В 2019 году ожидается меньше кричащих оттенков и диссонирующих палитр. Сложилась хорошая дизайнерская практика приглушённых прохладных цветов в светлой тесситуре красок. Плюс, использование хроматических переходов, когда визуальный ряд составляют произвольные оттенки – природная гармония остаётся в пике популярности.
Пятое: объём
Позиции этого пункта были сильно подорваны влиянием flat design, захлестнувшим сеть в начале текущего десятилетия. Тогда из арсенала инструментов напрочь пропали не то что 3D-эффекты, но даже намёки на хоть какие-то тени. Теперь же маятник качнулся в обратную сторону, возвращая дизайнерам полную свободу в использовании любых визуальных приёмов. Заметим, что плоские фигуры остаются на плаву, соседствуя на веб-страницах с трёхмерными объектами и 2D графикой. В данном контексте интересно вновь обратиться к шрифтам – они чаще других становятся почвой для экспериментов, демонстрируя и возможности стилей каскадных таблиц CSS, и фантазии исполнителя проекта.
Шестое: инфографика
У этого элемента сложные отношения с практическим применением, хотя его выразительная ценность никем и никогда не оспаривалась. В современном графическом дизайне он занял промежуточную нишу, так и не став трендовым, но не опускаясь до звания аутсайдера. Очевидно, что проблемы чаще всего возникают со сложностью творческой части – для качественной инфографики нужна фантазия и опыт практических кейсов. А подавляющее большинство дизайнерских агентств попросту не располагают подобными специалистами. Но тем перспективнее выглядит работа в этом направлении – слабая конкуренция и большой спрос у бизнес-проектов.
Седьмое: асимметрия
Небольшой сегмент сайтов в 2019 году безусловно обратится к нарушению пространственной организации, формируя внутри общей гармонической структуры неравнозначные или несоизмеримые объекты. Тренд комбинирует и цветовые, и графические решения, когда геометрия фигур и полей контрастируют в различных колористиках. Асимметрия часто применяется в нестандартных нишах, где важно показать индивидуальность и нет задачи добиться от посетителя выполнения некоей запрограммированной цели. Хотя дизайнерские фантазии иногда умудряются соединять несоединимое.
Восьмое: концептуальная иллюстрация
Обязательным выражением хорошего тона интернет-страниц становится сюжетность и выдержанность в одном стиле. При этом картинки рассматриваются в серийном выражении, дополняя друг друга и действуя в едином композиционном ключе, а их цветовая поддержка оперирует набором произвольных палитр. В целом оформление возвращается к полиграфическому качеству, уделяя внимание художественной ценности и понятному выразительному ряду. Воспользоваться преимуществом смогут только специализированные компании, имеющие в штате профессиональных художников – любителям самодеятельности здесь ничего не светит.
Девятое: онлайн-дизайн
Как ни странно, но открытые интернет-конструкторы тоже отвоёвывают место под солнцем и становятся деятельными игроками на поле разработки картинки сайтов. Они быстро подхватывают современные течения, переносят их на программный уровень, а затем недорого продают всем желающим. Учитывая, что требования специальной подготовки дизайнеров зачастую не предполагают элементарного умения самостоятельно рисовать, подобный сценарий пользуется вполне обоснованным спросом. В 2019 году нам придётся иметь дело с ещё большим количеством сайтов, использующих шаблонные элементы оформления.
Десятое: открытая вакансия
Есть надежда, что тренды графического дизайна 2019 ещё сумеют удивить чем-то новеньким, будь то градиентные заливки, изометрия или пресловутый «тысячелетний» розовый. Впрочем, с заключительным приёмом хотелось бы избежать неожиданностей.