Влияние репутации в интернете на жизнь и работу
С первого взгляда сложно оценить тот масштаб, которым оперирует глобальная сеть, распространяя влияние репутации буквально на все жизненные сферы. Не будем вдаваться в теорию вопроса, а сразу проиллюстрируем его фактическими материалами. Некоторые из них были получены уже давно, поскольку исследования в этой области не проводятся регулярно. Но нет оснований полагать, что с тех пор что-нибудь кардинально изменилось.
- Компания Microsoft обнародовала результаты мониторинга влияния интернет-репутации на решение о приеме соискателей на вакантные должности. В 70% случаев было отказано на основании сведений, полученных из сети (2010 год).
- Крупные компании получают информацию о сотрудниках или кандидатах на вакантные места при помощи социальных сетей. Опрос менеджеров по набору персонала показывает, что этими площадками пользуются в 25% случаев.
Но эти примеры касаются личной репутации – она все-таки не полностью отражает объект нашего интереса. А вот следующая информация прямо указывает на влияние отзывов в коммерческом сегменте сети. По различным источникам от 68 до 85% пользователей, прежде чем совершить покупку или заказать услугу, ищут информацию о продавце (поставщике) на специализированных сайтах. Причем к нижнему краю тяготеет ниша покупок, которая раскладывается на составляющие – репутация бренда-производителя и продавца. А наибольшее значение отзывы имеют в сегменте услуг. В туристическом кластере и сфере отдыха и развлечений – особенно при первом обращении – этот показатель устойчиво преодолел планку 90%.
Следующая категория – информация о компаниях, которую ищут соискатели должностей. Примерно 50% из них принимают окончательное решение о смене места работы, опираясь на отзывы о деятельности фирмы в открытых интернет-источниках. Опрос проводился в сегменте среднего профессионального звена, которое составляет костяк любого коллектива.
Как формируется публичный имидж
Экспертами выделяется несколько главных направлений, в которых происходит становление публичной репутации и образа. Причем упоминания о компании здесь играют, конечно, главную, но не единственную роль.
- Первый пункт – позиционирование в сети Интернет. Здесь выделяем качество сайта, как зеркало философии компании. Интересный веб-ресурс, с использованием элементов фирменного стиля и профессиональным релевантным контентом – это отличная рекомендация для всех сомневающихся. Сюда же относятся и площадки социальных сетей, на которых происходит параллельное формирование лояльной аудитории – многие пользователи доверяют этому источнику больше из-за возможности оценить уровень живого общения.
- Второй пункт – участие в тематических рейтингах и каталогах. Даже не занимая первых строчек в профессиональных смотрах, компания делает заявку на присутствие в высшей лиге своего направления.
- Третий пункт – органическое продвижение в поисковой выдаче. Оно сильно укрепляет репутационные позиции фирмы, которая стабильно удерживается в ТОПе по релевантным запросам. Отдельное замечание на эту же тему – рекламное продвижение не обладает подобным имиджевым потенциалом.
Как финальный аккорд, лидер построения публичной репутации – отзывы и работа с ними. Два течения определим в этом пункте – положительные и отрицательные стороны присутствия в глобальной сети. Первые, конечно, не формируются самостоятельно, а являются результатом стратегии работы с клиентами. А вот вторые – отрицательные – к сожалению, прогнозированию и планированию не поддаются. Здесь только ручной и постоянный мониторинг интернета поможет выявить негатив и нейтрализовать его. Но это тема отдельная.
Само управление репутацией и его методики не являются чем-то новым. Скорее наоборот – за свое реноме производители боролись от веку. Но интернет внес коррективы в эту работу и создал целое направление – SERM (Search Engine Reputation Management), управление репутацией через поисковую выдачу. О предлагаемых методиках действий в следующей статье.