Подсказки в выдаче Яндекса
Отечественный поисковик развивает рекламную платформу Директ уже два десятилетия и за это время подмял под себя и коммерческий трафик, и сопутствующие ему сервисные услуги. Вся стратегия выстроена для привлечения малого интернет-бизнеса, как основного источника финансовых потоков. Порядок размещения объявлений прост и не требует профессиональных знаний, а значит владельцы сайтов способны оптимизировать затраты на привлечение специалистов и обходится скромными бюджетами на маркетинговые кампании. Поэтому нет нужды сразу погружаться в интерфейсные дебри рекламной площадки, а семантику конкурентов можно начать изучать прямо на странице поисковой выдачи.
- Во-первых, подсказки. Они традиционно появляются при вводе фразы в строку поиска и состоят из самых популярных ключевых вариантов. Правда, система предлагает скромный список из 10 позиций, но для быстрой проверки вполне достаточно. А возможность на ходу изменять длину запроса, добавлять в него новые слова и моментально получать различные сочетания, делает предлагаемый приём самым скоростным в сравнении с другими.
- Во-вторых, сама рекламная выдача. Пользователи привыкли к размещению платных объявлений на первых и последних четырёх позициях. Здесь мы видим только те предложения, которые победили в отборе онлайн-аукциона, организованного Я.Директом на основании тематического запроса. А чтобы посмотреть их все и оценить ключевую семантику, необходимо пройти чуть-чуть дальше. Находим ссылку «Показать все» ниже медийного блока справа от выдачи и переходим на страницу, где собран весь релевантный сегмент – оцениваем продающие заголовки, тексты, информативность сниппетов и визиток.
Второй сценарий можно провести и другим путём. Под строкой поиска, в ряду сервисных навигационных ссылок (поиск, картинки, видео…) нажимаем на заключительную позицию «Ещё», в дополнительных вариантах ищем слово «Реклама» и переходим на ту же страницу платных контекстных объявлений.
Оба перечисленных выше способа обладают универсальным недостатком – всю работу придётся сделать руками, автоматизация процесса здесь не предусмотрена. Это, конечно, существенный минус. Но в положительном остатке мы имеем скорость и простоту – незаменимые вещи, когда речь идёт о быстром уточнении ключевых слов, конкурирующих в единой тематической нише.
Стандартная проверка сайта
Объективно, предлагаемый метод не отличается удобством и скоростью, зато способен помочь составить индивидуальную семантическую карту для каждого веб-ресурса.
…
- Шаг первый – строим поисковую выдачу по высокочастотному ключу. Для этого в строку запросов Яндекса вводим тематическую фразу и переходим на страницу результатов.
- Шаг второй – открываем каждый сайт. На свободном месте вызываем правой кнопкой контекстное меню, выбираем строку «Посмотреть код страницы».
- Шаг третий – ищем заполненные метатеги, предназначенные для хранения ядра. Внутри блока выбираем содержание элементов «keywords» и «description». Они, конечно, уже устарели и поисковые системы не настаивают на их внедрении в тело кодировки, но консервативные веб-мастера почему-то упорно продолжают пользоваться этими HTML-атрибутами.
- Шаг четвёртый – копируем содержание в локальное приложение для дальнейшего анализа и редактирования.
Интерес представляет и наполнение
Пользователю придётся открыть все разделы веб-ресурса, соответствующие продвигаемой тематике и переписать внедрённые в их код ключевые слова. Работа, конечно, длительная и кропотливая, но зато предоставляющая исчерпывающий объём данных, полученных из первоисточника.
Другие способы
Специализированные платформы облегчают задачу, но следует учитывать, что их сведения могут быть или устаревшими, или неточными. В дело вступают различные подходы к сбору ключей и оценке семантики.
- На первое место ставим «Планировщик» из состава Google Ads. Мировой поисковый лидер обрабатывает примерно 45% трафика Рунета и поэтому гарантированно оперирует актуальными запросами. Яндекс.Директ имеет аналогичный сервис, но – к сожалению – не реализовал в нём сбор ядра по URL-координатам. Чтобы проверить конкурента необходимо авторизоваться в аккаунте Gmail, перейти на страницу ads.google.com/aw/keywordplanner и в левой панели ввести адрес интересующего сайта. Система проанализирует самые часто повторяемые на нём фразы и составит итоговую таблицу. Правда, она объединит все ключи, что особенно неудобно, если сайт многопрофильный. В таком случае рекомендуется дробить поиск, формируя запросы по отдельным тематическим разделам.
- Веб-сервис «Букварикс» (bukvarix.com). Это уже представитель многочисленного семейства специализированных онлайн-ресурсов, предлагающих профильные услуги. Из каких источников они берут базы данных непонятно, но подозрительно быстро составляют искомые отчёты. Рассматриваемая площадка делает выборку по Яндексу и Google с региональным таргетингом и сопровождает их числовыми значениями популярности. Доверять или не доверять такой информации – это каждый пользователь решает самостоятельно. Единственное преимущество заключается в отсутствии платы за действие.
Наконец, группа сайтов, где придётся подписаться на тарифный план (например, раскрученный Serpstat). Между прочим, подобные профессиональные площадки завуалировано предупреждают о возможной задержке, с которой поисковые запросы попадают в их базу. В свободном режиме они дают совсем небольшой объём данных, а в дешёвых тарифах ограничивают месячное количество проверок. Впрочем, для одноразового анализа конкурентов к подобным предложениям любители прибегают редко. Правда, здесь же можно посмотреть на целую линейку интересных отчётов – от положения ключа в выдаче до разделения трафика, видимости и участия в рекламных кампаниях.
Какой бы способ ни выбрал владелец сайта, желающий проанализировать семантическое ядро конкурента, ему следует прибегать к этому методу только в целях проверки собственного ключевого массива и избегать слепого переноса чужих фраз на продвигаемый ресурс. Подобная практика никогда не даёт долгосрочных положительных результатов, а вот повредить может очень быстро. Как только поисковики заподозрят несовпадение тематики или низкий уровень релевантности, как тут же понизят веб-страницу в выдаче или вообще удалят её из рейтинга.