Но что делать, если пользователь не знает, какой сайт ему нужен
Обычная история: человек запускает первый проект в сети и находится в мучительном поиске веб-вариантов реализации своей идеи. Рассмотрим, в каких случаях следует обратить внимание на landing page.
- Если у вас обозначена продающая цель – товар или услуга. Понятие «продающая» в нашем примере не означает обязательное получение денег. Реклама или подписка тоже относятся к этой категории и решаются при помощи лендинга. Поэтому, любая задача прямой коммуникации с пользователем и предлагающая ему совершение целевого действия может рассматриваться, как продающая.
- Если ваша идея соответствует правилу «одна страница – одна цель». Проще говоря, одностраничный лендинг не способен продвигать альтернативные варианты. В этом его специфика – попадая на страницу, пользователь погружается в мотивацию только одного коммерческого (или некоммерческого) предложения. Реализация нескольких товаров может быть организована в форме мультилендинга, но это уже другая история с иными сценариями построения.
Когда замысел проекта отвечает двум обозначенным выше критериям – значит можно обращаться к структуре продающего landing page. Конфликта между наполнением и формой не возникнет.
Но что делать, если пользователь затрудняется с выбором разработчика
Рекомендации в этом разделе касаются, в основном, технических параметров выбора.
Во-первых, использовать все доступные средства для получения информации. Их всего три:
- традиционные рекламные офлайн-площадки (ТВ, радио, пресса, внешняя реклама);
- цифровое интернет-пространство. Здесь, помимо традиционного поиска, обращайте внимание на тематические рейтинговые платформы и копирайты разработчиков на понравившихся вам сайтах (размещаются в подвалах веб-страниц);
- отдельно рассматривайте личные рекомендации. Этот способ дополняет два первых и часто является определяющим в выборе исполнителя проекта.
Во-вторых, обязательно удостоверьтесь, что разработчик обладает опытом в создании продающих одностраничников и в его портфолио присутствуют проекты, действительно работающие в сети.
Но что делать, если лендинг не продает
Если разделить посадочные страницы на категории, получим целый набор качественных критериев: по дизайну, наполнению, уровню проработки структуры или пользовательского интерфейса. Но все это отходит на задний план, когда сайт не выполняет своего главного предназначения – он не продает. С подобным сталкивались многие заказчики и разочаровывались в разрекламированных свойствах целевых страниц. О подводных течениях разработки и характерных признаках правильных лендингов в следующей статье.