Первый критерий: поисковая ниша
Время количественного накопления контента уже прошло, а на переднем плане появилось качество и сегментация – необходимость равномерно наполнять разделы поисковых запросов.
Транзакционные ключи требуют описания товаров и коммерческих предложений.
Навигационные фразы отвечают за поиск брендов или сайтов.
Нас же интересует информационная составляющая, в которой выделяется репутационный раздел – вопросы о торговой марке и отзывы о её деятельности. Маркетологи считают, что от 50 до 90% пользователей (в зависимости от тематики запроса), прежде чем принять решение о целевом действии, обязательно ищут подтверждение надёжности поставщика. Например, привередливые потребители travel-услуг или медицинских центров никогда не решатся на взаимодействие, не ознакомившись с отзывами и не удостоверившись в авторитетных позициях компании.
Необходимостью заполнить эту нишу и объясняется установившаяся популярность управления репутацией – чем активнее бренд продвигается в реноме, тем больше доверия он вызывает у аудитории.
Второй критерий: направления
Заказчики услуги чаще других просят о работе с Search Engine Reputation Management (SERM), в котором целевым заданием исполнителю является очистка поисковой выдачи от нежелательных сайтов с негативным контентом. Но это лишь поверхностная лакировка действительности – в идеальной репутационной стратегии предложенный инструмент должен стоять на последнем месте. А весь объём работ необходимо рассматривать комплексно.
Проводить регулярный мониторинг сети на предмет упоминаний бренда и обсуждений его деятельности. В небольших фирмах это можно делать в ручном режиме, но гораздо эффективнее применить автоматические платформы. Из бесплатных решений отметим Google Alert – пользователю предлагается получать информацию по нужному направлению.
Посевы контента – размещение на отзывных и тематических площадках экспертных или других текстов (материалов), способствующих формированию лояльного отношения к продвигаемому бренду.
Работа с отзывами и мотивирование заинтересованной группы к их публикации. Здесь рассматриваются два сценария: негативные и положительные рецензии. С первыми придётся работать, выясняя причины их написания и устраняя конфликтную ситуацию. Вторые сами по себе публикуются редко, являясь следствием организованного исполнителем сотрудничества с аудиторией.
И заключительный номер «обязательной программы», с которого мы начали раздел – выдавливание из ТОПа выдачи сайтов с нежелательным для репутации контентом.
В последнем пункте следует обозначить ещё одну деталь – не рекомендуется совершать крупный вброс положительных отзывов или других материалов одномоментно, в течение короткого промежутка времени. Подобное действие вызывает подозрение поисковых роботов и плохо ранжируется в органической выдаче. Позитивное заполнение следует производить постепенно и равномерно, исходя из объёма минимально выделяя на эту операцию хотя бы один месяц.
Третий критерий: стоимость
В зависимости от планируемых работ и количества площадок, на которых их необходимо организовать, рассчитывается цена услуги. В рекламном агентстве Zexler заказчикам можно ориентироваться на сумму 20 тыс. рублей. Компания проводит мониторинг репутационных запросов, их охват и активную аудиторию, организовывает наполнение отзывных площадок комментариями, распространяет тематический контент и учитывает стратегии конкурентов. В зависимости от индивидуальных особенностей проекта, стоимость может быть изменена и в большую, и в меньшую сторону.