Обмен идеями или стратегия копирования
Интернет не зря заслужил звание площадки для обмена идеями. Здесь удачные находки не остаются незамеченными. Стоит только одному порталу изобрести что-то новое, как сотни других подхватывают свежую тему и внедряют ее в свой сайт. При разработке сайта веб-дизайнеры нередко советуют отыскать на просторах сети страницы, оформление которых нравится заказчику, а также представить примеры сайтов, стиль которых противоречит вкусу владельца будущего Интернет портала. Это нужно, чтобы дизайнеры лучше понимали запросы заказчика, однако настойчивый диктат со стороны клиента может помешать создателю сайта подойти к процессу созидания творчески.
«Хочу как у него» – метод не самый плохой, так как, если ориентироваться на действительно стоящие веб-площадки, можно перескочить этапы мучительного поиска идей, и разом вобрать в себя все лучшее, что уже изобрели передовые разработчики лучших сайтов. Копирование удачных образцов веб-дизайна поможет избежать грубых стилистических ошибок. Но от слепого подражания все-таки стоит отказаться. Этим Вы лишаете сайта своего «лица», а вторичность в Интернете не поощряется.
Логика и равнение «на своих»
Стоит присмотреться к структуре передовых Интернет площадок, так как над логикой функционального наполнения ведущих сайтов хорошо поразмышляла команда профессионалов. У хороших онлайн-ресурсов – понятная навигация. На передовых сайтах соблюдается правило трех кликов: посетитель страницы должен легко перейти в нужный раздел, совершив при этом не больше трех шагов.
Если сайт, взятый Вами за образец, будет чужд по духу вашего бизнеса, то противоречие неизбежно. Диссонанс будет возникать в том случае, если при создании сайта Вы ориентировались на портал, который далек от того дела, которым Вы занимаетесь. Не стоит, к примеру, брать за основу сайт, продвигающий строительную фирму, если Вы занимаетесь продажей спортивного инвентаря. Идеи в первую очередь стоит искать на тех площадках, которые работают в родственной для вашего бизнеса сфере. И конечно, лучше брать планку выше, на плохие «провинциальные» сайты равняться не стоит.
Нет времени объяснять
При выборе «сайта эталона», следует учитывать немаловажный аспект. Стоит сразу задаться вопросом, сможете ли Вы заполнить разделы, подсмотренные на других сайтах, достойным контентом. Если сомневаетесь, возможно, есть смысл подстроить структуру под себя, ориентируясь на объем информации, которым Вы сможете заполнить свой ресурс.
Многие ведущие сайты стремятся к упрощению. Лаконичность и минимализм – то, что способно вызвать симпатию человека, подверженному агрессивному рекламному натиску со всех сторон. Ничего на Вашем сайте не должно быть просто так. У Вас очень мало времени, чтобы объяснить клиенту, чем Ваш ресурс может помочь в решении его проблемы. Если человек не получит ответы на свои главные вопросы в течение тридцати первых секунд нахождения на сайте, то вероятнее всего он покинет страницу, посещение которой покажется пустой тратой времени.
Арсенал иллюзион
Внешний вид ресурса и его оформление должны работать сообща. Погоня за креативным оформлением без заботы об удобстве пользователя, равно как и сухой функционал без продуманного воздействия на эмоции, неэффективны.
При том, что современное развития дизайнерского веб-искусства предоставляет огромный простор для творчества, инструментами дизайна нужно уметь пользоваться продуманно и рационально. Анимация и интерактивность должна быть уместна и нести какую-то смысловую нагрузку. Положительный эмоциональный отклик получает такое взаимодействие с ресурсом, когда человеку дается понять, что его шаг был правильно воспринят системой. Об этом сигнализируют цвета, звуки, свечение, всплывающие окна.
Не стоит перегружать сайт навязчивыми графическими эффектами. Все страницы ресурса лучше выдерживать в едином стиле, чтобы создавалось впечатление целостности и взаимосвязанности. Это не значит, что нужно использовать одни и те же цвета в оформлении, иногда достаточно небольшого стилистического намека, соединяющего разрозненные разделы, чтобы в уме посетителя сайта нарисовалась общая картина. Чтобы сайт не смотрелся нагромождением иконок, обрамлений и линий, есть смысл оставлять пустое место на сайте. Это создает иллюзию простора и легкости.