Презентация туристической компании: цели и задачи
В зависимости от масштаба деятельности туристической компании, её этапов развития и особенностей стратегии продвижения, презентации могут преследовать различные цели. Именно с постановки целей и начинается разработка любых презентационных материалов. Когда цель ясна, необходимо чётко определить задачи.
Если речь идёт о «показе» для конечного потребителя, обычно преследуются следующие цели:
- познакомить целевую аудиторию с новыми продуктами туррынка;
- повышения степени лояльности клиентской аудитории по отношению к компании;
- непосредственно сами продажи конкретного ассортимента туристических продуктов.
С уже имеющейся целью мероприятия определиться с задачами, которые должны быть решены в процессе его реализации, уже намного проще. Чтобы правильно расставить приоритеты, следует чётко понимать:
- на какую часть целевой аудитории будет направлена данная презентация. Каковы особенности вкусов и предпочтений этих клиентов;
- что именно будет являться объектом презентации;
- как нужно преподнести основной объект;
- какие ключевые особенности презентуемого объекта следует подчеркнуть.
Реже, мероприятия презентационного характера могут проводиться для обмена информацией и опытом между менеджерами старшего звена с представителями среднего, или с персоналом дочерних турагентств и агентств-партнёров.
Методики организации презентаций туристических компаний
Для организации эффективной презентации применяются различные методики. При работе неопытных менеджеров часть этих методик используется неосознанно. Когда же у менеджера имеется внушительный опыт, каждый из этих методов используется очень грамотно. Высокий уровень профессионализма позволяет выработать собственный стиль общения с клиентом/аудиторией. Такие сотрудники достигают высоких показателей, что по достоинству оценивается руководством компании.
Двумя основными методиками презентаций в туристическом бизнесе являются:
- «Методика сравнений». Чтобы воспользоваться услугами той или иной компании, потенциальному клиенту необходимо определиться с её выбором. Сделать этот выбор намного проще, когда есть с чем сравнивать. Когда в ходе презентации присутствуют сравнения, её убедительность вырастает в 2-3 раза. Говоря об услугах туристического рынка, можно сравнивать их целевой сегмент, степень востребованности, цену и т.д. Если имеется необходимость, можно сравнить свой тур с аналогичными предложениями конкурентов;
- методика «Эпитетов и метафор». Как и в предыдущей методике, эти художественные формы определений позволяют подать услугу или другой турпродукт максимально выгодно. Эпитеты – красочные описания, являются частным случаем метафор. Однако, метафоры, в большинстве случаев, представляют собой художественное изменение степени чего-либо, образное сравнение. Например, «В отеле, который, как оазис посреди пустыни, расположился на склоне живописных скал»; «Волнистый туман над зеркальной морской гладью заставит Вас почувствовать себя в Раю» и т.д.
Профессиональная презентация туристической компании
Естественно, презентовать что-либо необходимо оригинально. И туристические компании не являются исключением. Кроме оригинальности, в презентации таких компаний обязательно должна быть точность и нотки неожиданности, которые вызовут удивление и восторг, что приведёт к ещё большей убедительности рассказа.
Если Вы нуждаетесь в такой презентации, обратитесь в профессиональную студию, и Вас «засыпят» вопросами. Ведь, только имея полное представление о презентуемом объекте его можно преподнести с максимальной эффективностью. Отталкиваясь от целей и задач, презентация может быть классической, интерактивной, в формате видео, анимированной, или представлять собой красочный лендинг.
Только опытный специалист сможет грамотно и чётко задать Вам такие вопросы, ответы на которые позволят ему в полной мере представить тип и структуру будущей презентации. Понять, кто является целевой аудиторией, и как убедить потенциальных клиентов выбрать именно Вашу туристическую компанию.