Логотип: создание простых измерений

Леонид Родинский

Копирайтер
24 December в 15:59

Всё что требуется от брендовой эмблемы – это запомниться людям. Не случайно практически все громкие дела, связанные с фирменной атрибутикой, касаются исключительно сферы узнаваемости. И здесь разыгрываются нешуточные баталии. В 2003 году Toyota предъявляет иск малоизвестному в то время Geely, считая его знак, из-за некоторой схожести геометрии линий, вводящим пользователей в заблуждение. В конце 00-х между Sony Ericsson и телекоммуникационным оператором Clearwire возникает затяжной спор за форму и цвета, используемые в логотипах. А разборки между Chanel и Gucci превратились в хрестоматийный пример – они вообще строят эмблемы на практически одинаковых элементах и при этом конкурируют в одной товарной нише.

Картинка + текст = фирменный знак

В заголовке приведена самая популярная формула логотипа. Нужно добавить, и универсальная, с практической точки зрения маркетологов. Потому что в работе можно использовать и цельную структуру, и её отдельные части, состоящие из названия бренда и графического символа.

  • Достаточно увидеть две округлые арки M и надпись McDonalds уже не требуется.
  • Четыре пересекающихся кольца на автомобиле сразу ассоциируются с Audi, а про надкусанное яблоко и вспоминать не хочется – символику этой торговой марки знает каждый детсадовец.

Крокодил Lacoste, прыгающая пума, изогнутый штрих Nike – любая из частей этих логотипов (текстовая или графическая) сразу же ассоциируется с владеющими ими фирмами.

Второй вариант состоит в использовании подложки-задника. Здесь, конечно, узнаваемость не столь высока, но раскрученные компании сумели добиться успехов и в этой нише. Красно-синий круг, разделенный плавной белой полосой у производителя Pepsi, достаточно показательный пример. И никто не перепутает с извечным соперником, который пишет белыми буквами на красном фоне Coca-Cola.

Комбинированные стили

Несмотря на кажущуюся простоту, графическим дизайнерам приходится проявлять немалую фантазию, создавая довольно непритязательные – с художественной точки зрения – логотипы. Хотя время от времени в этом жанре мелькали имена настоящих мастеров. Самый распространённый пример – ромашка Chupa Chups, созданная эксцентричным и отнюдь не бескорыстным гением Сальвадором Дали в 1969 году. Поскольку разработка товарных знаков и эмблем, без сомнения, относится к области рекламы, стоило бы посмотреть на этот вопрос шире. К нему вернёмся чуть позже. А пока, обратимся к более приземлённым вещам.

Кажется, все простые формы уже нашли воплощение в логотипах, и дизайнеры идут путём наименьшего сопротивления, совмещая в одной картинке несколько изобразительных приёмов.

  • Орнаменты, фигурные рамки, виньетки – сложные детализированные элементы. Их присутствие сразу даёт ощущение богатства (не в финансовом смысле), хотя зачастую сильно попахивает обычной безвкусицей и отсутствием фантазии. Одно дело обрамление в названии торговой марки Поставщика Английского Королевского Двора, а другое – химчистки в ближайшем жилом доме.
  • Геометрические фигуры (точки, капли, овалы, кубы). Время от времени они становятся незаменимыми помощниками и трендообразующими течениями. Причём используются в различных областях: разнообразят шрифты, применяются для заливки фигур, работают отдельными акцентирующими узлами.
  • Обводки, контуры – внедрение в картинку дополнительных визуальных элементов.
  • Создание логотипа широкими полосками. Этот приём используется и в рисунках, и в шрифтах, которые получили название отрезных. Часть буквы убирается, а оставшаяся выполняется в супержирном начертании. Таким способом достигается внешняя уникальность и эмоциональная запоминаемость.

Комбинируя эти и подобные художественные приёмы, дизайнеры добиваются высокой степени индивидуальных качеств и узнаваемости. Тему продолжим в следующей статье.

Наши работы

  • Кейс Фирменный стиль сайта Zexila
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Создали уникальный логотип

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    Результат: 

    Фирменный стиль в привлекательной цветовой гамме, подходящий для любых носителей

  • Кейс Создание логотипа для ADHOTEL
    Задача: 

    Создать яркий логотип для ADHOTEL

    Что мы сделали: 

    Выбрали смысловые элементы для логотипа

    Выбрали оптимальное сочетание цветов

    Результат: 

    Стильный логотип, который удачно дополнил структуру корпоративного сайта adhotel.ru

  • Кейс создание фирменного стиля и разработка логотипа для сайта teramax
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    ​Разработали "природный" логотип

    Результат: 

    Фирменный стиль с природным уклоном, подчеркивающим основной концепт будущего сайта

  • Кейс Фирменный стиль сайта фирмы «Мосгорхостел»
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали узнаваемые символы
    Осуществили обводку объектов, совмещение, упрощение контура, произвольный поворот

    Результат: 

    Создали элементы фирменного стиля.

    Разработали контрастный рубленный шрифт

    Сделали эмблему

    ​Создали фирменный декор

    Сайт: 

    http://mosgorhostel.ru/

  • Скриншот мультилендинг demetrahouse
    Задача: 

    Разработать мультилендинг с дальнейшим преобразованием в полноценный сайт

    Что мы сделали: 

    разработали продающий мультилендинг

    ​внедрили презентабельный дизайн

    наполнили сайт первичным контентом

    Результат: 

    Эффективный мультилендинг с высокой конверсией

    Сайт: 

    demetrahouse.ru

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Разработка логотипа

Индивидуальное решение
Весомое конкурентное преимущество

"Живые" цвета привлекают
Компания живет => продает

Профессиональный подход
Рост клиентской базы!

Сроки: 
от 7 дней
Результаты: 
Индивидуальный логотип без использования шаблонов или заготовок. Гарантированный профессиональный результат!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 23 тыс. рублей
Разработка дизайна

Дизайн для человека
а не человек для дизайна

Сайт должен продавать
остальное - тлен и пыль

Ничего лишнего
только целевые клиенты

Сроки: 
от 1 недели
Результаты: 
Индивидуальное решение, которое отличает Вас от других компаний
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 23 тыс. рублей (дизайн сайта)
Фирменный стиль

Строго под Вас
Стиль подчеркивает предложения

Легкость и понятность
Пользователю комфортно

«Аппетитные» предложения
Продающая визуализация

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Все Ваши материалы будут иметь общий стандарт и стилистику, проработанные визитки, бланки... Ваши клиенты будут сразу узнавать Вас.
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 52 тыс. руб.
Фирменные цвета

Индивидуальное решение
Строго под Ваш бизнес

"Живые" цвета привлекают
Компания живет => продает

Профессиональный подход
Продажи пойдут вверх!

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Авторская работа без шаблонов и заготовок. Гарантированный профессиональный результат!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 52 тыс. рублей
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ