Картинка + текст = фирменный знак
В заголовке приведена самая популярная формула логотипа. Нужно добавить, и универсальная, с практической точки зрения маркетологов. Потому что в работе можно использовать и цельную структуру, и её отдельные части, состоящие из названия бренда и графического символа.
- Достаточно увидеть две округлые арки M и надпись McDonalds уже не требуется.
- Четыре пересекающихся кольца на автомобиле сразу ассоциируются с Audi, а про надкусанное яблоко и вспоминать не хочется – символику этой торговой марки знает каждый детсадовец.
Крокодил Lacoste, прыгающая пума, изогнутый штрих Nike – любая из частей этих логотипов (текстовая или графическая) сразу же ассоциируется с владеющими ими фирмами.
Второй вариант состоит в использовании подложки-задника. Здесь, конечно, узнаваемость не столь высока, но раскрученные компании сумели добиться успехов и в этой нише. Красно-синий круг, разделенный плавной белой полосой у производителя Pepsi, достаточно показательный пример. И никто не перепутает с извечным соперником, который пишет белыми буквами на красном фоне Coca-Cola.
Комбинированные стили
Несмотря на кажущуюся простоту, графическим дизайнерам приходится проявлять немалую фантазию, создавая довольно непритязательные – с художественной точки зрения – логотипы. Хотя время от времени в этом жанре мелькали имена настоящих мастеров. Самый распространённый пример – ромашка Chupa Chups, созданная эксцентричным и отнюдь не бескорыстным гением Сальвадором Дали в 1969 году. Поскольку разработка товарных знаков и эмблем, без сомнения, относится к области рекламы, стоило бы посмотреть на этот вопрос шире. К нему вернёмся чуть позже. А пока, обратимся к более приземлённым вещам.
Кажется, все простые формы уже нашли воплощение в логотипах, и дизайнеры идут путём наименьшего сопротивления, совмещая в одной картинке несколько изобразительных приёмов.
- Орнаменты, фигурные рамки, виньетки – сложные детализированные элементы. Их присутствие сразу даёт ощущение богатства (не в финансовом смысле), хотя зачастую сильно попахивает обычной безвкусицей и отсутствием фантазии. Одно дело обрамление в названии торговой марки Поставщика Английского Королевского Двора, а другое – химчистки в ближайшем жилом доме.
- Геометрические фигуры (точки, капли, овалы, кубы). Время от времени они становятся незаменимыми помощниками и трендообразующими течениями. Причём используются в различных областях: разнообразят шрифты, применяются для заливки фигур, работают отдельными акцентирующими узлами.
- Обводки, контуры – внедрение в картинку дополнительных визуальных элементов.
- Создание логотипа широкими полосками. Этот приём используется и в рисунках, и в шрифтах, которые получили название отрезных. Часть буквы убирается, а оставшаяся выполняется в супержирном начертании. Таким способом достигается внешняя уникальность и эмоциональная запоминаемость.
Комбинируя эти и подобные художественные приёмы, дизайнеры добиваются высокой степени индивидуальных качеств и узнаваемости. Тему продолжим в следующей статье.