Обращение
Наш контрагент – интернет-магазин с приличным (по меркам сетевой торговли) стажем работы, 6 лет. Это неплохо, потому что площадка уже известна поисковым системам и наработала определенный ресурс их доверия. Еще одна положительная черта – компания является производителем и через интернет реализует собственные товары. Значит, на конкурентной ниве обладает преимуществом «первой руки».
И последнее, на что необходимо обратить внимание. Движок интернет-магазина самописный, что – в некотором смысле – осложняет задачу и доставляет неудобство в администрировании процесса SEO. Но это препятствие условное. Вспоминаем о нем лишь с целью показать все параметры предстоящей оптимизации.
Проверка семантики: азы SEO-аудита
Бич возрастных интернет-проектов, которые не подвергаются постоянному контролю оптимизаторов – это «мусорные» ключи в поисковом ядре сайта. Проблема состоит в том, что вычистить их можно только вручную, никакие программные средства не заменят внимательного профессионального взгляда. В рассматриваемом случае мы выделили около 18 тыс. запросов, из которых в результате аудита аналитики сохранили чуть более 2 тыс. Все остальные нерелевантные ключи попали под сокращение – трафик, который они приводили на сайт, был абсолютно «холодный» и нецелевой. Оставшиеся ключи решали следующие задачи.
- Навигационные переходы – отвечают на запросы пользователей по конкретной продвигаемой торговой марке.
- Информационный кластер – взаимодействует с аудиторией на поле размещения полезных знаний о предложенной продукции.
- Транзакционные запросы – самый ценный трафик, предполагающий заинтересованность посетителя в конкретном виде товара или услуги.
Минимальная доля ключей сотрудничает с нечеткими общими и геонаправленными визитами – бизнес клиента ориентирован на широкое географическое покрытие.
Проверка внутренних параметров: 200 шагов настоящего SEO
Именно столько первоочередных пунктов выделяют эксперты в оптимизации структуры, кода и программных средствах, реализованных на сайте.
Во-первых, метатеги – keywords, title, description должны быть корректно заполнены.
Во-вторых, служебные файлы – sitemap.xml и robots.txt. Без них результативное сотрудничество с поисковиками невозможно.
В-третьих, ошибка 404 – ответ на вызов несуществующей страницы. Возрастные сайты подвержены этой проблеме в значительной мере. Сразу обращаем внимание на «битые» ссылки – поисковые роботы их не любят и наказывают понижением ранжирования.
В-четвертых, равновесие между продвигаемыми страницами за счет внутренней перелинковки. Это вообще отдельное направление, слабо представленное в специальных статьях. Создать сбалансированную конструкцию при помощи грамотного распределения веса каждой страницы – при решении поставленной задачи нужно изучить всю структуру и создать ее архитектурный прототип.
Пятое, шестое, седьмое… – целый комплекс, с учетом валидности кода HTML, грамотного CSS, проверки полезного контента, скорости загрузки страниц, мобилопригодности и внедрения инструментов мониторинга привлекаемых посещений.
Заключительный этап: весь трафик в гости к нам
Конечно, SEO-проверка – это не самоцель, а средство для достижения поставленной задачи. На основании ее результатов корректируется вся дальнейшая стратегия: от сбора плодов естественного поискового продвижения, до рекламных и прочих инструментов, предполагающих создание отдельно финансируемых тематических кампаний.
В случае с интернет-магазином, с которого начался этот обзор, использовали продвигающий потенциал контента.
- Задействовали продающие статьи – создали 24 страницы с оптимизированными крупноформатными текстами и акцентированными заголовками. Каждый снабдили уникальными иллюстрациями, оснащенными описаниями и названиями (теги alt и title).
- На внешних тематических ресурсах разместили 36 обзоров, анонсирующих деятельность продвигаемой веб-площадки и имеющих прямую ссылку для перехода на сайт.
Как результат двухмесячного процесса – покорение ТОПа Яндекса и Google, привлечение целевого трафика от заинтересованных покупателей и запланированные результаты конверсии в обращениях.
Но еще раз обратимся к главному – без тщательной предварительной проверки сайта и грамотного SEO-аудита, достичь намеченных результатов невозможно.