Вступление
Структура отечественного поисковика предполагает инициативную регистрацию организации владельцем. То есть сначала коммерсант самостоятельно объявляет о существовании компании, проходит этап верификации и подтверждения, ожидая увеличения потока клиентов или покупателей. Шаг, нужно сказать, очень благоразумный. Почти 50 млн человек в месяц обращаются к Яндексу разыскивая товары, услуги и производителей. Так что оказаться в нужном месте и в нужное время (в справочнике поисковика) – это как раз наш случай.
Второй сценарий не предполагает участия предпринимателя в регистрации – кто-нибудь из пользователей самостоятельно добавляет организацию, например, на карты Яндекса и она приступает к сбору отзывов, рейтингов и аудитории.
А дальше начинается обыкновенный онлайн-бизнес, в котором живут недовольные потребители, недобросовестные партнёры, обиженные сотрудники и просто злые конкуренты. Каждый из них находит пару-тройку гневных слов и время, чтобы опубликовать их всё на том же Яндексе.
Рейтинги и отзывы
Система ранжирования выстроена очень непрозрачно. Впрочем, как и сама выдача, где разработчики сервиса уже не могут точно дать критерии оценки качества сайтов. Но с комментариями ситуация проще – их оставляют пользователи, имеющие опыт взаимодействия с рецензируемой организацией, либо же в игру вступает контент сайтов-партнёров. Правила размещения Яндекс не скрывает.
- Во-первых, как уже вспоминали, обязательно личное общение.
- Во-вторых, грамотное изложение, без большого (!) количества ошибок правописания.
- В-третьих, отсутствие ненормативных оборотов.
Довольно лояльное отношение Яндекса к комментариямуравновешивается сбором информации со специализированных отзывных площадок – здесь уже начинается совсем другая история.
Удаление и очистка
Приёмы формирования безупречной поисковой репутации предполагают целый комплекс мероприятий, способных не только повлиять на имидж бизнеса, но и продвинуть его в конкурентной среде. Но предприниматели всегда жаждут быстрых результатов и не хотят заморачиваться на долгоиграющие стратегии. Поэтому рассматриваем прямолинейные действия, на которые столь падки торопливые коммерсанты.
- Если нелицеприятный комментарий появился в карточке фирмы, проще всего связаться с его автором, разобраться в ситуации, разрешить конфликт и попросить удалить отзыв. Хотя перечень весьма длинный, но практически беспроигрышный – площадки идут навстречу таким пользователям и без проблем позволяют стирать или редактировать посты. Последнее тоже неплохо – перевернуть отрицательную рецензию обратной (положительной) стороной.
- Второй путь также несрочный – вступить в переписку с Яндексом и доказать, что опубликованный отзыв некорректен. Правда, такой сценарий более подходит для тех постов, которые не отвечают требованиям платформы – ошибки, нецензурные выражения, конфиденциальные данные и тому подобное. В случае же обоснованной критики сервиса, условий обслуживания, качества, через три дня – скорее всего – получите отписку о невозможности удовлетворить просьбу.
- Отдельный этап –отзывы, взятые Яндексом с сайтов-партнёров. Ссылка на них всегда отображается внизу и претензии следует направлять именно на эти ресурсы. Все они делятся на три категории. Первые дают возможность коммуникации с авторами и в случае, когда те ведут себя неадекватно, самостоятельно принимают решение об удалении записи. Вторые делают то же самое, но за деньги. Последние смотрят на ситуацию отстранённо и утверждают, что каждый вправе писать что угодно и где хочет. Все три варианта принесут массу хлопот при непрогнозируемом конечном результате.
На фоне таких перспектив, работа с зарекомендовавшим себя репутационным агентством выглядит гораздо привлекательнее. В следующей статье рассмотрим способы удаления негативных отзывов с сервиса Яндекс.Карты.