Официальный статус представителя
Прежде всего – регистрация на платформе от лица торговой марки. Для этого необходимо выполнить несложную инструкцию (otzovik.com/faq.php?v=5001) и открыть доступ к личному кабинету. В результате доверенное лицо получает интерфейс, в котором можно отслеживать упоминания о товарах (услугах), комментировать их, а в случае необходимости и подавать претензии на имя администрации сервиса. Работать предлагается исключительно по сопровождению собственного продукта, не используя статус для получения конкурентных преимуществ перед бизнес-соперниками.
Важное замечание – один аккаунт привязывается к единственному бренду. И ещё существенное дополнение. Нарушение правил, установленных для официального представителя, ведёт к его ликвидации.
Шаг в сторону теории
Конечно, требование удаления негативных комментариев владельцами коммерческих организаций рассматривается в качестве лучшего сценария развития событий, но практика показывает, что это тупиковый путь. Ведь в основе плохих отзывов лежит, как правило, неудовлетворённость пользователя приобретённым продуктом (или полученной услугой) и затирание следов ничего не даёт для исправления общей ситуации. На место одного текста придёт два других, и тоже отрицательных – на каждый роток не накинешь платок. Избавляться следует от причин, а их последствия исчезнут сами. Но это только рассуждения. А практика вносит объективные коррективы.
Этапы работы с отзывами
Считается, что наиболее эффективным способом является контакт с автором, разбирательство в проблемной ситуации и улаживание конфликта миром. В финале историичеловеку предлагается самостоятельно удалить текст. Но в случае с Отзовиком подобный алгоритм способен дать сбой. Потому что известны эпизоды, когда администрация ресурса запрашивала у пользователя информацию о планируемом действии и считала её недостоверной (или не заслуживающей внимания). Текст оставался на месте, лишь публичная переписка между автором и компанией показывала, что конфликт исчерпан.
Проще всего проходят те случаи, когда пост явно нарушает внутренние правила Отзовика и требования к качеству или содержанию. Тогда официальный представитель фирмы попросту привлекает внимание техподдержки к некорректной рецензии и она – почти гарантировано – удаляется.
Следующая удача – это нежелание автора идти на контакт в вопросе обсуждения содержания отзыва и разрешения конфликта. Молчание расценивается как отягощающий фактор, свидетельствующий о заказном характере публикации. Ведь даже не представляется возможным выяснить, действительно ли имел место негативный опыт клиента или же он придуман с целью компрометации. В таком случае текст блокируется на 30 дней, а при отсутствии за этот период двусторонней коммуникации по вине пользователя, удаляется.
Очередная цель – доказать заказной характер отзыва, как инструмента бизнес-соперничества. Сделать это практически невозможно и требует таких усилий и вложений, что овчинка выделки не стоит. Чаще всего авторы подобных комментариев прокалываются на одном из других пунктов (например, не могут доказать, что были потребителями критикуемого продукта) и по этим основаниям дают возможность обжаловать свои посты.
Судебные решения, которыми так любят козырять дилетанты-законники от интернета, тоже не работают. Предъявить Отзовику иск за нарушение чего-либо – особенно, когда текст написан в соответствии с правилами – невозможно. Плюс ко всему, он не является резидентом российского правового поля и здесь находится в очень выгодном положении. А добиться блокировки ресурса РКН за пару негативных отзывов – задача не для малого бизнеса.
И, наконец, ещё один крайний способ – удаление организации с ресурса. Самый глупый шаг, который только можно себе представить. Уйти не проблема, но плохие комментарии останутся, репутация пострадает, а влияние на процесс будет утрачено полностью.
Заключительный вариант – закрыть один отрицательный текст 5-10 нейтральными или хвалебными. Но с Отзовиком и этот путь может оказаться рискованным. Судя по имеющемуся инсайду, площадка изрядно поднаторела в эффективной модерации, и вполне успешно пресекает любительские попытки искусственно накрутить положительный массив контента. Так что без поддержки профессиональной интернет-компании здесь экспериментировать не стоит – заблокируют навсегда со всеми вытекающими незавидными последствиями.
Но это тема уже совсем другой статьи, к которой мы обратимся в ближайшее время.