Инстаграм: исторический экскурс
Изначально приложение Инстаграм создавалось как платформа для обмена фотографиями, изображениями или короткими (до 10 секунд) видеороликам. В нём были предусмотрены определённые элементы соцсети: видео и изображения можно было редактировать посредством различных фильтров, добавлять текст, эмодзи (графические символы, смайлики), и передавать другим пользователям платформы или распространять через иные социальные сети. Сначала это были картинки квадратной формы, с соотношением сторон 6 х 6 (как моментальное фото Polaroid), но во второй половине 2015 года была реализована возможность размещения видео и фото без обрезки (портретная и ландшафтная ориентация). Приложение всё больше «обрастало» чертами соцсети, и обрело огромную популярность среди пользователей по всему миру. В 2012 году его выкупил Facebook. Общая стоимость сделки составила $1 млрд. (денежные средства плюс акции компании). С этого момента Инстаграм стал интенсивно преображаться. Особое внимание уделялось не только интерфейсу и функционалу, но и коммерческому направлению (маркетинговые инструменты).
Маркетинговый «арсенал» Инстаграм
Одной из особенностей рекламы в Инстаграм является то, что её можно запустить без наличия аккаунта. Как? Через Фейсбук! В данном случае реклама будет размещаться от лица Вашей или страницы компании в Facebook. Если же у Вас всё-таки есть аккаунт, и это бизнес профиль, то Вы сможете запускать рекламу прямо из приложения Инстаграм. Посредством приложения может быть запущена таргетированная реклама в ленте и реализовано продвижение аккаунта через функцию Stories. Через Фейсбук открывается намного больше возможностей. Здесь можно выбрать несколько площадок (плейсментов) для размещения рекламных постов и наиболее подходящий режим создания рекламной кампании:
- быстрый режим;
- режим подсказок.
Настройка рекламы Инстаграм: цели, бюджет, плейсменты
Для настройки рекламы в Инстаграм через Facebook необходимо воспользоваться инструментом Ads Manager, который находится в рекламном кабинете. На первых порах лучше выбирать режим подсказок. Так Вы быстрее освоите процесс создания рекламной кампании. Система будет выдавать Вам подсказки относительно каждого этапа:
- выбор цели (охват аудитории, узнаваемость бренда, установка приложения, и т.д.);
- выбор аудитории. Установка необходимых параметров таргетинга (возраст, пол, регион проживания, и другие);
- установка бюджета. Вы можете задать дневной бюджет, или указать сумму, которую Вы желаете вложить и расходовать на протяжении всего периода кампании. Здесь же можно задать и график показа рекламы;
- выбор формата объявления/поста (одиночная картинка, несколько изображений или видео);
- размещение рекламы. Можно выбрать одну, несколько или все предложенные площадки сразу (Фейсбук – обычная и мобильная версии, правая колонка; Audience Network и, разумеется, Instagram).
Хотите научиться грамотно настраивать каждый из этих параметров, и достичь максимальной отдачи от своей рекламы в Инстаграм? Посетите опытную студию рекламы, и закажите соответствующую услугу. Внимательно анализируйте действия профессиональных рекламщиков, задавайте вопросы. Постепенно, Вы поймёте принцип действия, а тем временем, Ваша реклама, разработанная профессионалами, уже будет приносить Вам прибыль.