Отзывы на IRecommend: степень актуальности
Любой пользователь, зарегистрировавшийся на данном сервисе, может написать обзор или оставить отзыв к любому товару, услуге, или рассказать о своих впечатлениях, полученных от сотрудничества с компанией (уровень сервиса, ответственность, отзывчивость). Однако, опубликован будет только тот отзыв, который будет удовлетворять целому ряду условий.
Перед тем как разместить отзыв на странице сайта, он досконально проверяется модераторами сервиса. Это обусловлено несколькими факторами:
- сервис стремится доносить до пользователей только достоверную информацию;
- желание организаторов создать максимально объективный ресурс;
- пользователи, размещающие отзывы получают денежные вознаграждения, и платить за откровенную отсебятину никто не станет.
Если же Вы обнаружили на этом сервисе отрицательный отзыв о себе, причин может быть несколько, но в любом случае следует принять меры для разрешения возникшей ситуации.
Какими бывают негативные отзывы?
Воспользовавшись услугами Вашей компании или купив товар, который Вы производите, пользователь может оставить отзывы различного характера:
- положительный;
- отрицательный (негативный);
- нейтральный.
Любой из этих отзывов соответствующим образом отразиться на репутации Вашего бизнеса. И своевременно реагировать нужно на все отзывы интернет-пользователей. Но особого внимания требуют негативные (или отрицательные) – именно они могут привести к ухудшению репутации бренда и спросу на Ваш товар или услугу, в результате чего снизится рентабельность Вашего бизнеса в целом. Такие отзывы нужно максимально быстро нивелировать, а в идеале – удалить. Все негативные отзывы, которые пользователи оставляют на просторах виртуальной паутины, можно разделить на несколько типов:
- импульсивный отзыв. Когда, оставшись недовольным от сотрудничества с Вашей компанией, не вникая в суть ситуации, находясь в эмоционально приподнятом состоянии, пользователь выказывает в своё недовольство. В данном случае необходимо дать клиенту «остыть», и после этого попытаться решить возникшую проблему. Только после разрешения ситуации можно говорить об удалении самого отзыва;
- отзыв – конструктивное предложение. Когда из текста отзыва становится понятно, что пользователь готов к диалогу. Его не удовлетворила лишь несущественная деталь. И эту «мелочь» нужно срочно устранить, показав, что мнение клиента для Вас, как производителя, очень важно;
- чёрный пиар. Это проделки конкурентов. Бороться с такими отзывами в одиночку практически нереально. Здесь без помощи профессионалов не обойтись;
- троллинг. Когда потребитель остался недоволен, и не хочет ничего слышать о том, что его точка зрения может являться ошибочной. Спорить и приводить аргументы тут бесполезно. Реагируя на такие отзывы, пытайтесь донести реальное положение дел до читающей аудитории.
Как удалить отзыв на irecommend?
Специально предусмотренный порядок предъявления претензий на «айреке» не предусмотрен. Однако, модераторы ресурса всегда идут «навстречу» пользователям. Они детально изучают все заявки и, если Вам удастся доказать, что критика в Ваш адрес не является достоверной, её непременно удалят со страниц ресурса.
Самое интересное, что сообщение (комментарий, отзыв, обзор) не может быть удалено даже его автором – всё только через администрацию сайта. Конечно, для опровержения негативного отзыва в адрес Вашей компании или продукции Вы можете попытаться самостоятельно представить доказательства модераторам. Но на это может уйти немало времени. Для репутации бизнеса важен каждый день, и даже час. Чем дольше отрицательный отзыв находится на просторах Интернета, тем больше потенциальных клиентов его могут увидеть, что может существенно изменить их отношение к Вашей продукции, и «отбить» желание к покупке товара или заказу услуги.
Оптимальным выходом из подобной ситуации станет обращение к специалистам опытного коммуникационного (или SERM) агентства. Профессионалы в этой области точно знают, как и какие доводы следует приводить модераторам для скорейшего удаления «негатива». Нередко «договориться» не получается, тогда отрицательный комментарий необходимо отодвинуть на «задний план», перекрыв его несколькими положительными. И тут без помощи специалистов точно не обойтись.